ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

РЕСТАВРАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ (8)

Другая причина, которая требует переплетать рукописные книги, это необходимость предохранять их от пыли. Загрязненность атмосферы в условиях современного промышленного юрода представляет опасность для музейных коллекций, в том числе и для рукописных собраний. Под воздействием примесей, содержащихся в пыли, пергамен загрязняется и желтеет (особенно заметно это явление на раскрытых листах пергаменных кодексов, представленных в застекленных витринах на постоянных выставках в Отделах рукописей многих библиотек) 47. Отсутствие переплетов ускоряет эти процессы, которые можно предотвратить, лишь создав определенные условия для хранения рукописей (в их числе герметическая изоляция при экспозиции, фильтры Петрянова). Но в первую очередь все же необходимо вернуть рукописным книгам их первоначальный вид — реставрировать или восстановить старый переплет (если он пли его фрагменты сохранились) или в противном случае изготовить новый. Вопрос о переплетах для пергаменных кодексов достаточно сложен и в каждом случае требует особого подхода. Решать эти вопросы, в особенности в тех случаях, когда речь идет об уникальных памятниках (а по существу, все пергаменные рукописные книги следует считать уникальными), не может один хранитель или реставратор, а лишь совет, в состав которого обязательно должны входить различные специалисты, работающие в области кодикологии.


128. Пергаменные листы с текстом до реставрации. Никомидийское евангелие. X 11 I в. Научная библиотека Академии наук УССР, № ДА 25 Л. Видны пропилы, сделанные в разное время на сгибах листов при переплетах рукописи; хорошо заметны складки, получившиеся в результате проклейки корешка рукописи
129. Реставрационный переплет к Никомидиискому евангелию. Раскрытая рукопись.

130. Непроклеенный корешок рукописи не вызывает деформаций в распрямленных листах пергамена и позволяет легко раскрывать кодекс; вид переплета с обреза

В заключение необходимо отметить, что методы и круг материалов, используемые в настоящее время для реставрации пергаменных рукописных книг, будут расширяться и совершенствоваться, тем более что над всеми проблемами, связанными с этой областью, работают реставраторы, химики и искусствоведы многих реставрационных мастерских и лабораторий мира.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.