ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

РЕСТАВРАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ

МОКРЕЦОВА И.П.

Средневековая книжная миниатюра представляет собой уникальное явление среди сохранившихся памятников изобразительного искусства. Уникальность ее связана в первую очередь с тем, что искусство средневековых художников рукописной книги дошло до нас в своем первоначальном виде, не подвергшись поздним записям, так исказившим станковую и монументальную живопись прошлого. Закрытая книга не допускает постоянного воздействия света и пыли на живописную поверхность — основного фактора разрушения красочного слоя. Поэтому, если манускрипт в свое время не побывал в каких-то особо неблагоприятных условиях, его письмо и живопись (иллюминации), в общем, в хорошей сохранности. Этому немало способствует и основание, на котором написано большинство иллюминованных рукописей до XV—XVI веков, — пергамен — материал несомненно более прочный, чем папирус, применявшийся ранее, или бумага, начавшая входить в употребление в Европе примерно с XIV столетия 1.

Далеко не все рукописные книги дошли до нас в своем первозданном виде. Совсем немногие экземпляры манускриптов сохранили оригинальный переплет. Драгоценные оклады раннесредневековых рукописей были утрачены большей частью еще в далеком прошлом. Многие рукописи переплетались по нескольку раз. При этом искажались первоначальные пропорции книги, чтобы «подогнать» ее к формату, угодному очередному владельцу кодекса. Таким образом, встречаются рукописи, в которых орнаментальный бордюр или инициалы частично срезаны при переплетах в XVI—XVIII веках. По различным соображениям владельцев в рукописных книгах вырывались или вырезались листы с текстом или миниатюрами. Иногда некоторыми «любителями» средневекового искусства из листа вырезались отдельные миниатюры или инициалы.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.