ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ

ПЕРЦЕВ Н. В.

Отсутствие твердых общепринятых концепций порождает осложнения и противоречия не только в процессе реставрационных работ, но и в изучении памятников древнерусской живописи. Неясно выраженный метод реставрации, ее неопределенные границы и наличие фальсификаций обычно вызывают настороженность и сомнения в подлинности многих произведений как у зрителей, так и в среде специалистов. Поэтому принципы реставрации и связанная с ними терминология стали актуальными вопросами искусствознания.

Для освещения этих проблем следует остановиться на истории развития реставрационных работ. Это даст возможность рассмотреть принципиальные положения, которые диктуются современными требованиями научного освоения памятников и практическим опытом прошлого.

По многообразию и тяжелым формам всевозможного ущерба древнерусская икона стоит, пожалуй, в ряду наиболее уязвимых видов искусства прошлого. Одной из главных причин, вызывавших такие тяжелые последствия, было использование олифы в качестве покровного лака. Как лак олифа обладает низкими качествами. При недостатке света пленка быстро темнела, становилась непрозрачной, деформировалась и через сравнительно небольшой срок вынуждала к поновлениям с новыми олифными покрытиями и нанесением новых красочных слоев (записей). Вред олифных покрытий особенно сказался на иконах северных районов страны, где они хранились в слабо освещенных помещениях. Наоборот, иконы в южных областях, например на Украине, значительно меньше и реже подвергались поновлениям, что объясняется использованием там вместо олифы других лаков и лучшим освещением помещений.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.