ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ

ПЕРЦЕВ Н. В.

Отсутствие твердых общепринятых концепций порождает осложнения и противоречия не только в процессе реставрационных работ, но и в изучении памятников древнерусской живописи. Неясно выраженный метод реставрации, ее неопределенные границы и наличие фальсификаций обычно вызывают настороженность и сомнения в подлинности многих произведений как у зрителей, так и в среде специалистов. Поэтому принципы реставрации и связанная с ними терминология стали актуальными вопросами искусствознания.

Для освещения этих проблем следует остановиться на истории развития реставрационных работ. Это даст возможность рассмотреть принципиальные положения, которые диктуются современными требованиями научного освоения памятников и практическим опытом прошлого.

По многообразию и тяжелым формам всевозможного ущерба древнерусская икона стоит, пожалуй, в ряду наиболее уязвимых видов искусства прошлого. Одной из главных причин, вызывавших такие тяжелые последствия, было использование олифы в качестве покровного лака. Как лак олифа обладает низкими качествами. При недостатке света пленка быстро темнела, становилась непрозрачной, деформировалась и через сравнительно небольшой срок вынуждала к поновлениям с новыми олифными покрытиями и нанесением новых красочных слоев (записей). Вред олифных покрытий особенно сказался на иконах северных районов страны, где они хранились в слабо освещенных помещениях. Наоборот, иконы в южных областях, например на Украине, значительно меньше и реже подвергались поновлениям, что объясняется использованием там вместо олифы других лаков и лучшим освещением помещений.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.