ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ИЗ ОПЫТА РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ПЕТРОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ЛЕНИНГРАДЕ

Этапы истории и процесс трансформации древних памятников мы видим, как правило, в масштабе столетий, а памятников, возраст которых два-три века, — в масштабе десятилетий. Но дело, конечно, не только в абсолютном возрасте памятника. Само развитие истории, ее прогресс или, наоборот, замедленность, деградация определяли соответственно характер развития и видоизменения строительного искусства, как и любого вида человеческой культуры.

Мощный толчок русской истории в начале XVIIIвека отразился и на строительстве, которое должно было решать новые задачи и находить для себя совершенно новые формы в минимальные сроки. Этот переход от старых форм к новым чрезвычайно показателен в это историческое время.

Новая столица государства — Петербург — должна была в кратчайший период стать военно-промышленным, административным, хозяйственным и культурным центром страны и не уступать в этом отношении главным городам наиболее передовых государств мира.

Строителям Петербурга приходилось применять самые различные новые конструкции, технологию и материалы. И это не могло, конечно, происходить без ущерба не только для монументальности зданий, но и для качества работ, и сразу привести к созданию законченных форм нового стиля архитектуры.

Первое крупнейшее в мировом масштабе судостроительное предприятие — Главное Адмиралтейство — было сооружено вначале мазанковым, а стены военной Петропавловской крепости — земляными.

Первая резиденция главы государства строилась, как изба, деревянным срубом, и Петр Iприказал раскрасить ее под кирпич, подобно тому как через десятилетие на оштукатуренной кирпичной кладке меншиковского дворца кистью изображались карнизы, лепные детали и мраморы. Это было своего рода перспективным планом, призывом к действию, и тут же, рядом, мы находим уже не нарисованную, а вполне реальную гипсовую лепку и высеченные из камня капители.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.