ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

ИЗ ОПЫТА РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ПЕТРОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ЛЕНИНГРАДЕ

Этапы истории и процесс трансформации древних памятников мы видим, как правило, в масштабе столетий, а памятников, возраст которых два-три века, — в масштабе десятилетий. Но дело, конечно, не только в абсолютном возрасте памятника. Само развитие истории, ее прогресс или, наоборот, замедленность, деградация определяли соответственно характер развития и видоизменения строительного искусства, как и любого вида человеческой культуры.

Мощный толчок русской истории в начале XVIIIвека отразился и на строительстве, которое должно было решать новые задачи и находить для себя совершенно новые формы в минимальные сроки. Этот переход от старых форм к новым чрезвычайно показателен в это историческое время.

Новая столица государства — Петербург — должна была в кратчайший период стать военно-промышленным, административным, хозяйственным и культурным центром страны и не уступать в этом отношении главным городам наиболее передовых государств мира.

Строителям Петербурга приходилось применять самые различные новые конструкции, технологию и материалы. И это не могло, конечно, происходить без ущерба не только для монументальности зданий, но и для качества работ, и сразу привести к созданию законченных форм нового стиля архитектуры.

Первое крупнейшее в мировом масштабе судостроительное предприятие — Главное Адмиралтейство — было сооружено вначале мазанковым, а стены военной Петропавловской крепости — земляными.

Первая резиденция главы государства строилась, как изба, деревянным срубом, и Петр Iприказал раскрасить ее под кирпич, подобно тому как через десятилетие на оштукатуренной кирпичной кладке меншиковского дворца кистью изображались карнизы, лепные детали и мраморы. Это было своего рода перспективным планом, призывом к действию, и тут же, рядом, мы находим уже не нарисованную, а вполне реальную гипсовую лепку и высеченные из камня капители.

Первоисточник: 
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации. ред. Д.С. Лихачева. М., 1981
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.