ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА И КОНСТРУКЦИИ

Подрамник для: односторонней, двухсторонней живописи.

Вид подрамника: клиньевой, винтовой, винтопружинный и т.д.

Тип подрамника: раздвижной, глухой. Порода дерева: ель, сосна и т.д. Размеры брусков.

Вид соединения: шип открытый, шип прямой (одинарный, двойной), шип закрытый, шип закрытый под углом 45°, шип «в потемок». Наличие крестовины (одна, две) или перекладины (одна, две).

Внешний край подрамника: прямой, закругленный и т.д.

Наличие угла скоса. Скос выполнен на бруске подрамника или на дополнительной подклеенной рейке.

Наличие клиньев. Порода древесины (дуб, бук, береза, кедр, сосна, ель). Другие материалы: оргалит, фанера.

Наличие бортика на внутренней стороне (соприкасающейся с холстом): прямоугольного или закругленного сечения.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДРАМНИКА

Повреждения естественного старения. Старения волокон древесины. Нарушение склейки досок подрамника. Появление трещин. Их количество, расположение, длина.

Выпадение сучков. Их количество и расположение.

Деформация планок подрамника: вогнутое коробление (по отношению к горизонтали картины);

выгнутое коробление (по отношению к горизонтали картины);

Утраты металлических частей винтового, винтопружинного подрамника. Повреждения при хранении и транспортировке.

а) Неправильное хранение

Сколы древесины.

Раскол подрамника на части.

Царапины, следы от гвоздей, винтов, подвески

на планках подрамника.

б) Биоповреждения

Разрушение волокон древесины доски в результате жизнедеятельности личинок жуков-древоточцев, на отдельных участках, по всей площади. Разрушение волокон древесины в результате жизнедеятельности микроорганизмов - грибные окраски и гнили, поражение бактериями.

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Укрепление конструкции подрамника. Склейка брусков подрамника.

Замена отдельных элементов конструкции. Врезка дополнительных планок, крестовин. Укрепление шипов накладками: деревянными, металлическими (одного, двух, трех, всех).

Первоисточник: 
Художественное наследие. №21(51)РИО. ГосНИИР – М. 2004
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.