Авто для праздника - аренда машины с рефрижератором. Аренда Mercedes Viano.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Состояние сохранности музейных экспонатов необходимо точно и подробно фиксировать в различного рода музейной документации. В том случае, если речь идет о вновь поступившем в музей экспонате, первыми документами, где фиксируются состояние и повреждения предмета, являются акт поступления и книга поступления. Более подробное и детальное описание сохранности заносится в инвентарную карточку и инвентарную книгу в графу «сохранность».

Описание сохранности картины должно делаться хранителем совместно с реставратором. Для картин, выполненных на холсте, описание делают в следующем порядке.

1. Подрамник. Указать особенности конструкции: раздвижной подрамник или глухой, имеются или отсутствуют колки, скосы, перекладины, крестовины и т. д.

2. Холст. Дублирована ли картина, состояние дублировки, состояние кромок, прорывы холста, вмятины, натяжение холста на подрамник, хорошо ли натянут холст, нет ли деформации холста от неверной натяжки; если есть,— указать в каком месте.

3. Состояние оборота холста. Наличие загрязнений (масляных пятен, грязи, пыли и пр.), надписи, наклейки, печати.

4. Сохранность красочного слоя и грунта. Техника живописи (масляная, темперная), различные виды кракелюра, расслоение красочного слоя, осыпи, утраты, вздутия, отставание красочного слоя от грунта, царапины и потертости красочного слоя — места их расположения и размеры; загрязнение поверхности и следы реставраций.

5. Состояние лака.

Описание живописи на доске начинается с описания оборота доски, причем желательно определить породу дерева. Указывается расположение, наличие или отсутствие шпонок и других конструктивных элементов, повреждения доски, состояние паволоки, грунта, красочного слоя и покровного лакового слоя или олифы.

Реставратор обязан регулярно проводить осмотр произведений, находящихся в экспозициях. Периодичность таких осмотров определяется условиями хранения в каждом музее, но проводятся они не реже одного раза в месяц. В музее должен быть заведен специальный журнал, в котором фиксируются все изменения состояния экспонатов с указанием даты осмотра и причин, приведших к нарушению сохран¬ности. Такие же журналы необходимо иметь и для регистрации осмотра экспонатов, хранящихся в запасниках.

При выдаче экспонатов на выставки или с другими целями также составляются акты с подробным описанием сохранности произведений в момент их выдачи. Такие же акты составляются после возвращения картин в музей.

Любое повреждение экспоната в музее должно сразу фиксироваться в дефектных актах; одновременно должны приниматься меры к ликвидации причин, вызвавших эти повреждения.

Первоисточник: 
ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.