ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Их особенности и положительные качества для укрепления структуры и подклейки частиц штукатурного и красочного слоев сообщены в предыдущей главе. Для укрепления красочного слоя рекомендуется пользоваться безводной эмульсией от 3 до 10% кальциевого воско-канифольно-масляного мыла. Эмульсию можно приготавливать на тех же органических растворителях.

Приготовление рабочего состава эмульсии разделяется на четыре фазы:

1) омыление канифоли,

2) омыление воска и льняного масла,

3) получение сухого порошка кальциевого мыла,

4) распускание — растворение порошка в органических растворителях.

1. Омыление канифоли

Исходные материалы:

канифоль измельченная.....100 г

кипяченая вода..........1л

раствор аммиака 25%

Приготовление суспензии: 100 г измельченной канифоли распускают в кипящей воде и постепенно добавляют раствор (25%) аммиака до получения рН 9.

2. Омыление масла и воска

Исходные материалы:

масло льняное......................................20 г

воск пчелиный......................................100 г

кипяченая вода....................................1л

раствор аммиака 25%

Приготовление суспензии: 100 г наструганного воска и 20 г льняного масла распускают в кипящей воде и постепенно добавляют раствор (25%) аммиака до получения рН9.

3. Получение сухого порошка кальциевого мыла

водная суспензия омыленной канифоли 1 ч.

водная воско-масляная суспензия . 1ч.

4. Приготовление рабочего состава эмульсии

В один сосуд сливают равные объемы названных суспензий. Затем при постоянном перемешивании постепенно вливают туда же 10%-ный водный раствор хлористого кальция до полного осаждения из смеси жидкостей хлопьеобразного осадка. Суспензию фильтруют через марлю, сложенную в несколько слоев. Полученный на марле осадок просушивают, размельчают в порошок и растворяют в скипидаре, например, 5 или 10 г на 100 мл скипидара.

Процесс укрепления начинают с нанесения эмульсии мягким флейцем непосредственно на красочный слой, а при сильных деформациях через микалентную бумагу. Можно наносить состав и посредством пульверизации. От скипидара красочный слой через некоторое время размякнет. Тогда проводят проглаживание с прогреванием через фторопластовую пленку. Если использовалась микалентная бумага, то после проглаживания ее удаляют с помощью тампона, увлажненного пиненом или скипидаром.

Кроме двух названных нами и внедренных в практику реставрации настенной масляной живописи водонерастворимых кальциевых мыл для укрепления красочного слоя теми же специалистами разработано несколько водонерастворимых омыленных веществ, которые только еще проходят стадию проверки и внедрения.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.