ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Воздух городов и промышленных зон постоянно загрязнен сернистым газом, сероводородом, аммиаком, двуокисью азота, а также дымом, пылью и другими вредными для живописи веществами.

Сернистый газ — SO2 — представляет собой один из продуктов сгорания каменного угля. Во влажном воздухе и на увлажненной поверхности произведений живописи, соединяясь с водой, он образует сернистую кислоту, а затем и серную. Обе кислоты обладают высокой реакционной способностью, Они взаимодействуют, например, со штукатурными основами настенной живописи, переводя углекислый кальций в водный сульфат кальция — гипс, который, растворяясь в воде, выходит на поверхность и при высыхании кристаллизуется. Так образуются высолы, разрушающие грунт и красочный слой масляной живописи.

Аммиак — NH3 — газ, легко растворимый в воде. Раствор его имеет щелочные свойства. Он вступает в химические соединения со связующими масляной живописи и с масляными лаками, а оседая на поверхности смоляных лаков, защищающих красочный слой, вызывает разложение — посинение и побеление лакового покрова. Скапливаясь в холсте, способствует увеличению в нем влаги, что ведет к развитию бактерий и плесеней.

Сернистый водород (сероводород) — H2S — в произведениях живописи разрушает многие материалы, в том числе свинцовые белила и другие краски.

Озон — О3 — и двуокись азота — NO2 — активно вступают в химические реакции со многими красками. Ускоряют разрушение волокон холстов.

Все коррозионно-активные газы (SO2, SO3, HCl, NH3, NO2) разрушают поверхности металлов, на которых исполнены произведения масляной живописи.

Пыль — аэрозоли различного состава. Она состоит главным образом из мелких минеральных и органических частиц. В культовых помещениях к ним добавляется значительное количество аморфного углерода от сгорания свечей и масел. Частицы его адсорбируют из воздуха агрессивные газы и пары воды, увеличивая таким образом их концентрацию на поверхности живописи.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.