ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

В данном случае участок вновь подведенного штукатурного фунта тонируется в тон, близкий к авторской изначальной живописи, акварельными или гуашевыми красками. При такой тонировке краска наносится тонкими вертикальными и горизонтальными штрихами (при тонировании сеткой) или одними вертикальными штрихами. С близкого расстояния такая тонировка позволяет легко отличать позднее дополнение от изначальной живописи. Примером может служить тонирование участков вновь подведенного грунта на живописи ХYII века Успенского собора Княгинина монастыря во Владимире.

Общая сохранность живописи в соборе хорошая, наибольшие утраты наблюдались в барабане и на арках храма. Участки вновь подведенного грунта в местах утрат были затонированы сеткой и вертикальным штрихом. Кроме нарочитой условности приема тонирования, восстановление утраченных деталей изображений делается условно, обобщенным, без детализации, рисунком.

Основной целью является восстановление главных утрат цветовых плоскостей и их основной конфигурации без воспроизведения деталей. В данном случае приемлем тот и другой способ нанесения тонировок. Живопись собралась в единое целое и прекрасно смотрится (рис. 1, 2).


Рис.1. Владимир. Успенский собор Княгинина монастыря. Живопись XVII века перед тонированием.

Рис.2. Живопись XVII века после тонирования.

Иногда тонировка заменяется введением в новый штукатурный грунт, подводимый в местах его утрат, соответствующего сухого пигмента. Такая тонировка была выполнена на живописи XII в. в Дмитриевском соборе во Владимире, где имеющиеся на фонах композиции "Страшный суд" и, местами, на самой композиции многочисленные насечки были заполнены новым реставрационным тонированным грунтом.

Первоисточник: 
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ. НЕКРАСОВ А.П., БАЛЫГИНА Л.П.; Владимир 1997
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.