ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обращайтесь к экспертам и мастерам реставрации.
 

Слабый грунт на картине. Как заделать поврежденные места?

Аватар пользователя _Anna
203
points

Уважаемые реставраторы! Помогите, пожалуйста, советом. Написала пейзаж. Холст масло. Размер 300х240.
Холст льняной, был проклеен 15% желатином, грунт - водоэмульсионная краска. Имприматура на дамарном лаке.Этим способом пользуюсь уже 10 лет и проблем не возникало.Все слои просушивались по 3-4 дня Живопись многослойная, красочный слой не толстый( если так можно сказать). После того как картину демонтировали для транспортировки( в рулон) и привезли в мастерскую для перетяжки на новый подрамник - в двух местах отвалилась краска небольшими кусочками,до холста, вместе с грунтом. Подозреваю, что проблемы в водоэмульсионке. Опасаюсь дальнейшего осыпания, но в настоящий момент требуется совет - как заделать поврежденные места. Можно ли прописать их маслом по проклееному холсту, или сделать подкладку (заплатку) акрилом или воскомаслянной темперой а поверх маслом? Или есть какой-то способ доступный для несведущего в тонкостях реставрации художника...
Заранее спасибо. Анна.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
179
points

Вы меня простите  за любопытство..- откуда столь чудный рецепт грунта?
Помниться мне предмет есть такой в обучении  художников "технология живописи"..неужели оттуда?

160
points

Да, водоэмульсионка - это что-то новенькое!)) Можно сказать, революционное...

sake57

173
points

Не новое. Во многих художественных заведениях( училищах) такие чудо- рецепты используют. Даже преподаватели рекомендуют. Я очень много раз слышала от разных художников подобные рецепты.
А зачем тратиться на дорогой грунт из салона или заморачиваться мешая клей с мелом, его же потом надо долго шлифовать. Поэтому, в ход идут строительные материалы. Я слышала, что в водоэмульсионку многие еще ПВА подливают для крепости и что бы не тянуло.
А перед этим еще и 15% желатин! Почему не 20 или еще крепче, да в один слой, да втереть в нити холста в густом состоянии, что бы сразу толщина появилась....УЖАС!
А ПОТОМ ВОПРОСЫ К РЕСТАВРАТОРАМ! ЧТО ДЕЛАТЬ!
Я понимаю, что и картину с таким грунтом можно отреставрировать. Но лучше технологию соблюдать....

318
points

Аня, вы допустили несколько технологических ошибок, которые неминуемо приведут вашу картину к гибели.
-Холст очень переклеен, Это приведет к растрескиванию грунта и красочного слоя
-Водоэмульсионную краску НЕЛЬЗЯ использовать как грунт. Красочный слой имеет с ней слабую адгезию и склонен к осыпанию.Ваша живопись, кроме всего прочего, будет меняться в цвете и тоне
-Многослойность вашей техники только усугубляет ситуацию.
Вам следует обратить больше внимание на технику и технологию живописи.

180
points

да уж...при реставрации (укреплении)ЭТО чудо  творческой фантазии имеет обыкновение иногда "ползти" из кракелюра...

234
points

Спасибо всем за комментарии, особенно за конструктивные. Не упомянула, что водоэмульсионка сошкуривается до очень тонкого слоя, чтобы холст стал гладкий, как лист бумаги практически. Потом покрывается желатином. После этого уже имриматура( не побоюсь этого слова) на лаке а потом масло. Таким способом пользовался мой папа, им же пользуются мои друзья уже более 20 лет. Все художники с высшим художественным образованием и реалистичной,классической, не авангардной, манерой письма. . У меня тоже проблем не было, ни прожуханий ни кракелюров ни изменений цвета. Не то чтобы нет желания изучать технологию живописи, рецептов одной проклейки масса совершенно разных и часто противоречивых, уже не говоря о грунтах. И вовсе не жалко денег ( не вполне понимаю сарказм и вообще возниконовение тем о деньгах или заморочках) для грунта салонного , кстати, им можно пользоваться,и каким?(если не затруднит) Просто доверила проверенному способу.
Всегда рады обеспечить работой реставраторов. Не на всех же хватит шедевров.

160
points

не..никакого сарказма...-сама во время учебы пользовалась подобными  "чудесами"...для живописи((
до тех пор,пока не пришлось  реставрировать чужую вещь 20-летней "выдержки". ... Ох и морока же с ней была..
С тех пор считаю,что лучше ,все-таки , изначально соблюдать технологию(это своего рода уважение к самому себе и к своему творчеству)
Да и 15% клея многовато ... лучше если это будет 8-10% и ...все-таки мел..вместо эмульсионки с ПВА
+ конечно,пластификатор (хорошее льняное масло,мед). ..Да вы сами все знаете.

172
points

   Если нет  уверенности, лучше придерживаться классических, проверенных правил.  Качество водоэмульсионки сильно различается в зависимости от производителя, не говоря уже о "цивилизованном рынке" и дополнительных возможностях отклонения качества, что может привести к ряду неожиданностей. ((

sake57

148
points

Спасибо. Вот к ряду неожиданностей и пришла. :) Теперь уверенности нет совсем. Как нет и решения, что делать с картиной, которая написана на заказ и должна быть сдана заказчику на днях. А с грунтом, вы, естественно правы.

293
points

http://art-con.ru/node/2423
вам нужен 6% клей вместо 10%..т.к.это масляная живопись на холсте... стабилизация проклейки 24 часа..грунта тоже.
ну а если требуется укрепление живописи - это ТОЛЬКО к реставратору.

Отправить комментарий

культурол_гия:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.