ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Суть метода разработки графической модели состоит в том, чтобы, имея один известный исходный параметр, грамотно запроектировать слуховое окно, утраченное полностью или частично. Исследованиями установлено, что таким исходным параметром является высота дома. Иначе говоря, метод позволяет, имея высоту объема, от земли до кровли, смоделировать проектные параметры слухового окна.

Настоящая методика допустима с определенными ограничениями: полученная графическая модель — не конечный продукт проектирования, а лишь его начало, «заготовка» для дальнейшей корректировки и детальной разработки.

Методика моделирования разработана для двух наиболее распространенных типов слуховых окон: двускатное с полуциркульным проемом (рис. 663) и полуциркульное (рис. 664).

Если слуховое окно сохранилось, но утрачены отдельные его элементы, то таблицы могут быть использованы для вероятностного моделирования утраченных элементов.

Моделирование и проектирование слуховых окон можно начинать лишь после исчерпывающих комплексных исследований. Тщательные натурные исследования абсолютно обязательны. При полной утрате первоначальных слуховых окон необходимо искать следы в кровельных конструкциях. В обрешетке можно обнаружить заплатки из нового материала: в стропильных ногах и старых обрешетинах остаются следы врубки старых конструкций. Приемлемый для использования материал нередко дают историко-архивные исследования.



Рис. 662. Схема лицевого фасада слухового окна (тип. 1.1) с обозначением параметров

Рис. 663. Схема лицевого фасада слухового окна (тип. 2) с обозначением параметров
Таблица 27
Параметры слуховых окон (см. рис. 661)

Высота дома от отмостки до карниза, м

Общая высота слухового окна, см

Высота от кровли до горизонтального карниза, см

Высота щипца, см

Ширина полуциркульного проема, см

Общая ширина слухового окна, см

Высота проема, см

Вынос карниза,

см

Толщина карниза, см

Высота нижней доски, см

5
98
68
30
88
115
67
15
10
13
5.5
108
73
35
101
128
71
15
11
13
6
119
79
40
113
140
75
16
11
14
6.5
128
83
45
125
152
79
16
11
14
7
140
89
51
140
167
84
16
11
14
7.5
150
94
56
152
179
88
17
11
14
8
161
100
61
165
192
92
17
11
14
8.5
170
104
66
177
204
96
18
11
15
9
182
110
72
192
219
101
18
12
15
9.5
192
115
77
204
230
105
18
12
15
10
202
120
82
216
242
109
19
12
15
Таблица 28
Параметры слуховых окон (см. рис. 662)

Высота дома от отмостки до карниза, м

Ширина проема без обвязки, см

Высота проема без обвязки, см

Общая ширина циркульной обвязки, см

к
л
м
н
5
98
59
11
5.5
104
62
11
6
110
65
12
6.5
116
69
12
7
122
72
13
7.5
128
75
14
8
134
79
14
8.5
140
82
15
9
146
85
15
9.5
152
89
16
10
158
92
16

Моделирование ведется по параметрам, определяемым по таблицам 26, 27.

В таблицах шаговый интервал высоты дома (от отмостки до карниза), как исходной величины, составляет 0,5 м. Интерполирование при работе с таблицами не имеет смысла, значение высоты дома следует относить к ближайшей величине. Например, параметры слухового окна при высоте дома 6,7 м определяются по величине 6,5 м.

Фасад смоделированного слухового окна вычерчивается, а затем подвергается дальнейшей авторской работе с ним: корректировке, анализу, детальной разработке карнизов конструкций, заполнений.

Первоисточник: 
Архитектурные детали в русском зодчестве XVIII— XIX веков. Справочник архитектора-реставратора. КИСЕЛЕВ И. А. — М. 2005
 
 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)