Реставрация картины В. Кузнецова "Тревожное ожидание"

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Картина до реставрации и фрагмент
Фото до реставрации: 
Картина до реставрации и фрагмент
Укрепление красочного слоя
Фото в процессе реставрации: 
Укрепление красочного слоя
Картина после реставрации
Фото после реставрации: 
Картина после реставрации
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Историческая справка: 

Картина создана в 1997 году. Смешанная техника: масло, темпера ПВА, гуашь.
Размер 55 х 71 см.

Состояние до реставрации: 

Многочисленные кракелюры с утратами красочного слоя. Крупные участки отставания красочного слоя от грунта. Грунт не однородного состава с толстым слоем краски-подложки. Картина не может находиться в вертикальном положении из-за опасности осыпания всего красочного слоя.

Методика: 

В связи с тем, что гуашевые краски легко растворяются водой, не возможно проводить профилактическую заклейку и промывку живописи.
Выполнено укрепление красочного слоя.
Снят холст с подрамника и укреплен красочный слой с оборотной стороны картины.
Натяжка холста на новый подрамник.
Покрыт красочный слой защитным лаком.

NINA

Средняя оценка
(10 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
95
points

А каким клеем укрепляли и был ли лак до реставрации?

236
points

Клей использовала осетровый с добавлением мёда. Покрывного лака до реставрации не было.

NINA

159
points

Цитата:" Картина не может находиться в вертикальном положении из-за опасности осыпания всего красочного слоя...
Снят холст с подрамника и укреплен красочный слой с оборотной стороны картины".
1.Поделитесь,пожалуйста, секретом укрепления к.с. с оборотной стороны , при описанных выше условиях..
2.Хотелось бы увидеть фото оборота "до" и "после"реставрации.
3.А почему колорит так изменился ( с холодного на теплый)... не в лаке ли дело?
4.Очень хотелось бы увидеть фото фрагментов после реставрации.

206
points

1. Секрет прост: после того, как красочный слой укреплен и клей просушен, можно аккуратно снять картину с подрамника и выполнить необходимые операции.
2. Сожалею, но фото оборотной стороны не делалось, т.к. визуально не было разницы до и после обработки клеевым раствором.
3. Колорит не изменился и лак на него не повлиял. Это фотографии делались в разных световых условиях.
4. Я посмотрю, если фото имеются, то можно будет их увидеть.

NINA

126
points

очень интересный способ...(допустим)...бывают подобные варианты
1.Каким образом вы укрепляли красочный слой с лицевой стороны и какой %
2.К сожалению, не увидела в отчете расчистки оборота(?!).. а как же грязь,которая при пропитке проходит вместе с клеем?
3.Что вы делали с клеевой пленкой,которая образовалась на обороте.... Или она у вас не образовалась?
4.Гуашь и темперу не покрывают лаком(!!),если этого не было изначально сделано автором(!!)-вы внесли изменения в авторский замысел.
5.В реставрации,к сожалению,принято фото фиксировать все операции..особенно такие.
6.Без фото и точного описания технологии/рецептуры реставрации невозможно оценить качество проведенной работы...

121
point

Еленка! Вам не надо так сильно переживать за судьбу данного произведения живописного искусства. Дело в том, что автор картины еще жив и здоров, и все реставрационные мероприятия согласовывались с ним лично, в том числе и покрытие картины лаком.
С уважением Нина.

NINA

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.