Реставрация картины В. Кузнецова "Тревожное ожидание"

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Картина до реставрации и фрагмент
Фото до реставрации: 
Картина до реставрации и фрагмент
Укрепление красочного слоя
Фото в процессе реставрации: 
Укрепление красочного слоя
Картина после реставрации
Фото после реставрации: 
Картина после реставрации
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Историческая справка: 

Картина создана в 1997 году. Смешанная техника: масло, темпера ПВА, гуашь.
Размер 55 х 71 см.

Состояние до реставрации: 

Многочисленные кракелюры с утратами красочного слоя. Крупные участки отставания красочного слоя от грунта. Грунт не однородного состава с толстым слоем краски-подложки. Картина не может находиться в вертикальном положении из-за опасности осыпания всего красочного слоя.

Методика: 

В связи с тем, что гуашевые краски легко растворяются водой, не возможно проводить профилактическую заклейку и промывку живописи.
Выполнено укрепление красочного слоя.
Снят холст с подрамника и укреплен красочный слой с оборотной стороны картины.
Натяжка холста на новый подрамник.
Покрыт красочный слой защитным лаком.

NINA

Средняя оценка
(10 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
156
points

А каким клеем укрепляли и был ли лак до реставрации?

310
points

Клей использовала осетровый с добавлением мёда. Покрывного лака до реставрации не было.

NINA

211
points

Цитата:" Картина не может находиться в вертикальном положении из-за опасности осыпания всего красочного слоя...
Снят холст с подрамника и укреплен красочный слой с оборотной стороны картины".
1.Поделитесь,пожалуйста, секретом укрепления к.с. с оборотной стороны , при описанных выше условиях..
2.Хотелось бы увидеть фото оборота "до" и "после"реставрации.
3.А почему колорит так изменился ( с холодного на теплый)... не в лаке ли дело?
4.Очень хотелось бы увидеть фото фрагментов после реставрации.

267
points

1. Секрет прост: после того, как красочный слой укреплен и клей просушен, можно аккуратно снять картину с подрамника и выполнить необходимые операции.
2. Сожалею, но фото оборотной стороны не делалось, т.к. визуально не было разницы до и после обработки клеевым раствором.
3. Колорит не изменился и лак на него не повлиял. Это фотографии делались в разных световых условиях.
4. Я посмотрю, если фото имеются, то можно будет их увидеть.

NINA

201
point

очень интересный способ...(допустим)...бывают подобные варианты
1.Каким образом вы укрепляли красочный слой с лицевой стороны и какой %
2.К сожалению, не увидела в отчете расчистки оборота(?!).. а как же грязь,которая при пропитке проходит вместе с клеем?
3.Что вы делали с клеевой пленкой,которая образовалась на обороте.... Или она у вас не образовалась?
4.Гуашь и темперу не покрывают лаком(!!),если этого не было изначально сделано автором(!!)-вы внесли изменения в авторский замысел.
5.В реставрации,к сожалению,принято фото фиксировать все операции..особенно такие.
6.Без фото и точного описания технологии/рецептуры реставрации невозможно оценить качество проведенной работы...

178
points

Еленка! Вам не надо так сильно переживать за судьбу данного произведения живописного искусства. Дело в том, что автор картины еще жив и здоров, и все реставрационные мероприятия согласовывались с ним лично, в том числе и покрытие картины лаком.
С уважением Нина.

NINA

Отправить комментарий

доку_ентация:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.