Реставрация иконы апостолов Марка и Луки

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
В таком виде икона поступила в реставрацию
Фото до реставрации: 
В таком виде икона поступила в реставрацию
Левая половина расчищена от загрязнений
Фото в процессе реставрации: 
Левая половина расчищена от загрязнений
Икона после реставрации
Фото после реставрации: 
Икона после реставрации
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Историческая справка: 

Икона апостолов Марка и Луки написана в конце XVIII начале XIX века, в центральной части России. Аналогичного письма и стиля иконы можно увидеть в музее Палехского искусства.
Скорее всего, икона находилась в иконостасе церкви,или в Царских вратах, где по традиции находятся изображения Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов: Марка, Луки и Матфея, Иоанна. Может быть икона находилась в Деисусном чине иконостаса.
Размер иконы 46,5 х 52,5 см.

Состояние до реставрации: 

Икона поступила в реставрацию в неудовлетворительном состоянии. Основа иконы, состоящая из двух досок, рассохлась и образовалась довольно широкая вертикальная трещина посредине иконы. Левкас в нижней части иконы и вдоль центральной трещины обрушился вместе с красочным слоем. Сколы левкаса по всему периметру доски. Много-численные отставания левкаса от основы. Сильные загрязнения и потемнения покрывного слоя. Многочисленный опасный кракелюр красочного слоя.

Методика: 

Выполненные реставрационные работы:
1. Столярная заделка трещины в доске
2. Укрепление левкаса на основе
3. Расчистка левкаса по краям утрат
4. Нанесение нового левкаса в местах утрат
5. Укрепление красочного слоя
6. Удаление поверхностных загрязнений
7. Удаление потемневшей покрывной олифы
8. Восполнение утрат живописи яичной темперой
9. Роспись твореным золотом
10. Нанесение защитного покрывного слоя.

NINA

Средняя оценка
(13 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
106
points

Прекрасно! Достойная работа

Олеся

95
points

Спасибо.

NINA

96
points

Соглашусь с Олесей - действительно,ДОСТОЙНЫЙ новодел получился..Мне очень понравилось.

120
points

Вы просто волшебница!  Если бы Вы в Москве жили, то я обязательно стала бы Вашим заказчиком, а пока остаюсь только поклонницей! Счастливые заказчики! Респект автору!

С уважением,
Любовь.

234
points

Вы работаете с левкасом до укрепление оного вместе с красочным слоем. Неуважительное отношение к олифной пленке удивляет, .Фантазии с изобраажением (воссоздание?) несколько шокируют.Будьте строже к себе!! Пойдет на пользу.

231
point

До укрепления икона выглядела живой и теплой. Судя по первому фото фон был голубой, куда он делся? Опоясывающая наплечная одежда тоже была сочного синего цвета, котрая очень хорошо сочеталась с красным гиматием и с голубовато-изумрудным фоном. Для 18 века характерны излюбленные сочетания нежно протомленного измурудного, голубоватого, темно-синего и почти светло малиновой-киновари.  Бывшие звучные  глубокие цветосочетания сменились на серый равнодушный фон, который несколько усреднил и заглушил игру авторской живописи. Ваши "фантазии" по словам larsen действительно несколько, если не шоируют, то неоправданы. Узоры на одежде лезут явно вперед, бросаются в глаза, когда они должны "сидеть" там уютно и мирно.
Извините за критику, но это не со зла, надеюсь, пойдет вам на пользу и на профессиональное взаимопонимание.

182
points

Айка07,мне кажется ,что Нина пошутила..с исторической справкой..
Во всем остальном,действительно..-после реставрации икону и к 19 то веку с трудом отнести можно...
Теперь это уже произведение современного искусства....
Особенно мне понравилась филенка ...- розовая  вместо охры... и "прострелы" на одеждах.

102
points

Филенка розовая! А то, что вы назвали охрой - это пжухшая олифа!
Как то, коллеги, невнимательно смотрите на фотографии, вроде бы там всё видно.

NINA

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.