А знаете ли вы? - Мебель
АГИТПРОСВЕТ
- Вы должны зарегистрироваться/войти для размещения сообщения в эту группу.
Вход для пользователей
Конференции
А знаете ли вы?
Живопись

Категорически запрещается передвигать картины по полу. При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту.
Новые обсуждения
Опрос
Кстати
Монументальная живопись

Росписи Калязинского монастыря заинтересовали ГТГ еще в 1937 г., сразу после известия о предполагаемой разборке собора, в связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции. П.И.Юкину пришлось выполнять работы по снятию фрагментов зимой, в декабре 1939 г. В результате родился метод, который впоследствии получил название «на мороз». <...> Вместе с тем самой высокой оценки заслуживает изобретательность реставраторов 1920—1930-х гг., которым удавалось снимать росписи, используя крайне ограниченный набор подручных средств и нередко работая в очень сложных условиях. То, что сделал, например, в Калязине П.И.Юкин, граничило с подвигом и, сколько мы знаем, было повторено лишь однажды — С.С.Чураковым в Юрьевце зимой 1953—1954 гг.
Кстати
Керамика

Часто при реставрации фарфоровых изделий для тонирования восполнений требуются белые или непрозрачные краски. С этой целью применяют ПВА-темперные титановые белила. Эта краска характеризуется хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды, укрывистостью и светостойкостью. Для получения необходимых оттенков в белила добавляют немного акварели нужного тона. Другие краски ПВА-темперные применять не рекомендуется, так как они со временем склонны к изменению цвета. По той же причине не применяются казеино-масляная темпера и масляные краски.
restavraciy.ru
В Москве есть музей-усадьба «Останкино». Совершенно не отапливаемое деревянное здание главного корпуса является местом хранения уникальных предметов мебели. Главный хранитель музея Ирина Константиновна Ефремова (автор многих научных трудов и нескольких книг о исторической мебели), в частной беседе сказала, что мебель в сухом не отапливаемом помещении, каковым является «Останкино», сохраняется великолепно.
С уважением, Елена Жилина.
С уважением, Елена Жилина.
okarus
В принципе, она права. Неотапливаемое помещение имеет влажность воздуха(основную причину коробления) минимально меняющимся.
Кстати, раньше, до централизованного отопления, а именно печное, тоже мало меняло влажность воздуха из-за проточности потоков воздуха при протопке.
restavraciy.ru
Уважаемый Николай, ваш ответ как глоток свежего воздуха. Реставрация мебели – наука, и она жива.
Честно говоря, я предполагала очередную бурю негодования в свой адрес, но всё обошлось.
Вопрос о хранении мебели. Наши заказчики в основном частные коллекционеры. Конечно, в не отапливаемых помещениях жить им совсем не хочется. Пластиковые окна, тёплые полы, увлажнители. Мебель коробится, рассыхается все наши труды прахом. Я пытаюсь советовать почаще проветривать помещение, но что-то не очень эффективно получается. Есть ли выход?
С уважением, Елена Жилина.
С уважением, Елена Жилина.
okarus
В музеях должны быть в наличии влагометры и увлажнители. Зимой, отапливая помещение, влажность резко падает до 20-35%, для этого продают увлажнители, которые компенсируют эту потерю. Проветривание не всегда помогает, даже летом, во время дождя влажность воздуха доходит до 95%. Опасна не сама влажность, а её перепады. Древесина впитывая её, увеличивает свою линейность на несколько долей миллиметра, а высыхая - уменьшает относительно центральной точки рекомендуемой влажности древесины(примерно 10-15%). Но этого хватает, что бы порвать фанеровку или "вспучить" шпон. Для измерения влажности древесины есть свои влагомеры.
restavraciy.ru
Конечно, Вы правы. Условия хранения должны соответствовать предметам. Вопрос следующий. Одна из наших заказчиц привезла из тропической страны карнизы натурального дерева. Вместе с карнизами приехал древоточец. И это не единственный случай. С паркетом, дверями, деревянными упаковками аппаратуры в дома попадают бодренькие здоровенькие личинки.
Как визуально определить степень поражения, и жив ли он там или давно улетел?
С уважением, Елена Жилина.
С уважением, Елена Жилина.
Inform
Стул из кедра. Гробница Тутанхамона. Каирский музей.
Немалый ущерб старинной мебели приносит нарушение правил ее хранения и недостаточно бережное отношение к ней. Реставрация - сложный, трудоемкий и дорогой процесс, но все усилия и затраты могут оказаться тщетными, если мебель после реставрации попадает в неблагоприятные условия.
Долг и обязанность хранителей и владельцев антикварной мебели - обеспечить, прежде всего оптимальный температурно-влажностный режим в помещении. Оптимальная температура - 18°С. Ее колебания допустимы в пределах 15...20°С. Относительная влажность воздуха должна находиться в пределах 50...65%.
Между тем в осенний период, например, влажность воздуха в плохо проветриваемых помещениях достигает 85...90%, а с началом отопительного сезона она снижается до 40%. Такие резкие колебания чрезвычайно опасны для старой мебели, особенно облицованной и отделанной маркетри, интарсией, мозаикой. В изделиях, где применены различные породы древесины, старый и новый материалы, по-разному реагирующие на изменение влажности, возникают внутренние напряжения, приводящие либо к разрушению древесины, либо клеевого соединения, либо того и другого.
Неблагоприятное воздействие повышенной влажности на древесину может быть снижено при условии хорошей вентиляции помещения. При низкой влажности воздуха необходимо применять специальные увлажнители или такие простые средства, как вазы с живыми цветами, растения или просто сосуды с водой (или с увлажненной губкой), поставленные под мебель или вблизи нее. Сквозняки в жаркую погоду недопустимы.
Не следует ставить мебель вблизи отопительных приборов, минимальное расстояние - 0,5 м. Необходимо предохранять изделия от попадания на их поверхность прямых солнечных лучей, закрывая окна шторами. Рекомендуется время от времени переставлять мебель, чтобы свет из окна не падал постоянно на одну из сторон.
Перестановка и транспортировка мебели нередко становятся причиной ее повреждения. При перестановке мебели следует приподнимать ее, а не двигать по полу, рискуя сломать ножки.
Своевременный и бережный уход за антикварной мебелью - важное условие сохранения ее внешнего вида. Вытирать пыль с мебели следует только чистой сухой и мягкой тряпкой, лучше из фланели.
Полированную и отделанную воском мебель необходимо предохранять от попадания на ее поверхность капель воды, от контакта с горячими предметами. Не следует подвергать мебель большим нагрузкам. Для предотвращения поражения мягкой мебели молью следует применять такие традиционные средства, как лаванда или листья эвкалипта.
restavraciy.ru
Несколько лет назад привезли в нашу мастерскую несколько предметов из дома- музея писателя Дурыдина. На столешнице письменнго стола небольшой, прямоугольный выпил. 4х10 см. Директор, милейший человек и говорит: «Всё сделайте, только выпил оставьте, как есть. Мы его специально сделали, чтобы стол ближе к стене поставить можно было. Иначе труба от батареи мешать будет».
С уважением, Елена Жилина.
С уважением, Елена Жилина.
okarus
И это директор музея? Ужас, мало того,что "выпил оставьте",так ещё и у трубы батареи! Гнать таких директоров надо поганой метлой!
restavraciy.ru
Это как у Жванецкого «А я буду ходить сзади и говорить, что ни кто за такие деньги над утюгом стоять не хочет».
Уважаемый Николай, вернёмся к шеллаку на Вашу страничку.
С уважением, Елена Жилина.
С уважением, Елена Жилина.
grazie
наткнулся на книжицу
http://woodtools.narod.ru/ud...
С уважением,grazie
Отправить комментарий