ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

А знаете ли вы? - Мебель

Аватар пользователя Inform
224
points

Списки цитат по сохранению мебели со ссылкой на источник. Цель: Освещение специфики хранения мебели.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
146
points

В Москве есть музей-усадьба «Останкино». Совершенно не отапливаемое деревянное здание главного корпуса является местом хранения уникальных предметов мебели. Главный хранитель музея Ирина Константиновна Ефремова (автор многих научных трудов и нескольких книг о исторической мебели), в частной беседе сказала, что мебель в сухом не отапливаемом помещении, каковым является «Останкино», сохраняется великолепно.
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

159
points

В принципе, она права. Неотапливаемое помещение имеет влажность воздуха(основную причину коробления) минимально меняющимся.
Кстати, раньше, до централизованного отопления, а именно печное, тоже мало меняло влажность воздуха из-за проточности потоков воздуха при протопке.

152
points

Уважаемый Николай, ваш ответ как глоток свежего воздуха. Реставрация мебели – наука, и она жива.
Честно говоря, я предполагала очередную бурю негодования в свой адрес, но всё обошлось.
Вопрос о хранении мебели. Наши заказчики в основном частные коллекционеры. Конечно, в не отапливаемых помещениях жить им совсем не хочется. Пластиковые окна, тёплые полы, увлажнители. Мебель коробится, рассыхается все наши труды прахом. Я пытаюсь советовать почаще проветривать помещение, но что-то не очень эффективно получается. Есть ли выход?
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

204
points

В музеях должны быть в наличии влагометры и увлажнители. Зимой, отапливая помещение, влажность резко падает до 20-35%, для этого продают увлажнители, которые компенсируют эту потерю. Проветривание не всегда помогает, даже летом, во время дождя влажность воздуха доходит до 95%. Опасна не сама влажность, а её перепады. Древесина впитывая её, увеличивает свою линейность на несколько долей миллиметра, а высыхая - уменьшает относительно центральной точки рекомендуемой влажности древесины(примерно 10-15%). Но этого хватает, что бы порвать фанеровку или "вспучить" шпон. Для измерения влажности древесины есть свои влагомеры.

128
points

Конечно, Вы правы. Условия хранения должны соответствовать предметам. Вопрос следующий. Одна из наших заказчиц привезла из тропической страны карнизы натурального дерева. Вместе с карнизами приехал древоточец. И это не единственный случай. С паркетом, дверями, деревянными упаковками аппаратуры в дома попадают бодренькие здоровенькие личинки.
Как визуально определить степень поражения, и жив ли он там или давно улетел?
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

136
points

Стул из кедра. Гробница Тутанхамона. Каирский музей.
Стул из кедра. Гробница Тутанхамона. Каирский музей.

  1. Немалый ущерб старинной мебели приносит нарушение правил ее хранения и недостаточно бережное отношение к ней. Реставрация - сложный, трудоемкий и дорогой процесс, но все усилия и затраты могут оказаться тщетными, если мебель после реставрации попадает в неблагоприятные условия.

  2. Долг и обязанность хранителей и владельцев антикварной мебели - обеспечить, прежде всего оптимальный температурно-влажностный режим в помещении. Оптимальная температура - 18°С. Ее колебания допустимы в пределах 15...20°С. Относительная влажность воздуха должна находиться в пределах 50...65%.

  3. Между тем в осенний период, например, влажность воздуха в плохо проветриваемых помещениях достигает 85...90%, а с началом отопительного сезона она снижается до 40%. Такие резкие колебания чрезвычайно опасны для старой мебели, особенно облицованной и отделанной маркетри, интарсией, мозаикой. В изделиях, где применены различные породы древесины, старый и новый материалы, по-разному реагирующие на изменение влажности, возникают внутренние напряжения, приводящие либо к разрушению древесины, либо клеевого соединения, либо того и другого.

  4. Неблагоприятное воздействие повышенной влажности на древесину может быть снижено при условии хорошей вентиляции помещения. При низкой влажности воздуха необходимо применять специальные увлажнители или такие простые средства, как вазы с живыми цветами, растения или просто сосуды с водой (или с увлажненной губкой), поставленные под мебель или вблизи нее. Сквозняки в жаркую погоду недопустимы.

  5. Не следует ставить мебель вблизи отопительных приборов, минимальное расстояние - 0,5 м. Необходимо предохранять изделия от попадания на их поверхность прямых солнечных лучей, закрывая окна шторами. Рекомендуется время от времени переставлять мебель, чтобы свет из окна не падал постоянно на одну из сторон.

  6. Перестановка и транспортировка мебели нередко становятся причиной ее повреждения. При перестановке мебели следует приподнимать ее, а не двигать по полу, рискуя сломать ножки.

  7. Своевременный и бережный уход за антикварной мебелью - важное условие сохранения ее внешнего вида. Вытирать пыль с мебели следует только чистой сухой и мягкой тряпкой, лучше из фланели.

  8. Полированную и отделанную воском мебель необходимо предохранять от попадания на ее поверхность капель воды, от контакта с горячими предметами. Не следует подвергать мебель большим нагрузкам. Для предотвращения поражения мягкой мебели молью следует применять такие традиционные средства, как лаванда или листья эвкалипта.

136
points

Несколько лет назад привезли в нашу мастерскую несколько предметов из дома- музея писателя Дурыдина. На столешнице письменнго стола небольшой, прямоугольный выпил. 4х10 см. Директор, милейший человек и говорит: «Всё сделайте, только выпил оставьте, как есть. Мы его специально сделали, чтобы стол ближе к стене поставить можно было. Иначе труба от батареи мешать будет».
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

145
points

И это директор музея? Ужас, мало того,что "выпил оставьте",так ещё и у трубы батареи! Гнать таких директоров надо поганой метлой!

202
points

Это как у Жванецкого «А я буду ходить сзади и говорить, что ни кто за такие деньги над утюгом стоять не хочет».
Уважаемый Николай, вернёмся к шеллаку на Вашу страничку.
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

140
points

наткнулся на книжицу
http://woodtools.narod.ru/ud...

С уважением,grazie

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.