ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

А знаете ли вы? - Металл

Аватар пользователя Inform
198
points

Списки цитат по сохранению произведений из металла со ссылкой на источник. Цель: Освещение специфики хранения металла.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
421
point

Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, Пермская обл. ГЭ
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, Пермская обл. ГЭ

  1. Часто причиной коррозии металлических экспонатов являются следы пота, органических веществ на поверхности металла (попадают с отпечатками пальцев, с приклеенных этикеток и др.) и большое количество пыли.

  2. При несоблюдении определенных условий металл может начать разрушаться в сравнительно комфортных условиях. Причиной этого становятся хлор- и сульфат-ионы в водопроводной воде., применяемой для промывки изделий и остатки очищающих растворов после плохой промывки во время реставрации.

  3. Агрессивная окружающая среда (воздушной), повышенная влажность (образование конденсата при перепаде температуры), а также содержание в ней газов - часто наблюдаемые причины коррозии металлических предметов при хранении.

  4. Причиной потемнения серебра является в основном сероводород и сернистые вещества. В помещении, где хранится серебро, не должны находиться материалы, имеющие в составе серу, или вещества, подверженные распаду с выделением сероводорода.

  5. Для витрин, в которых экспонируется серебро, рекомендуется использовать натуральный шелк, пропитанный 10%-ным раствором уксуснокислого свинца, с добавлением 2% глицерина и 1% аммиака. После просушивания ткань проглаживают горячим утюгом. Этим шелком выстилают полки, на которых хранится серебро в закрытых витринах.

  6. Большую опасность для медных сплавов в замкнутом пространстве витрины или на закрытых полках представляют кислотные пары, которые могут выделяться из дерева при высокой влажности.

  7. Влажность при хранении предметов из медных сплавов не должна превышать 50%. Предметы, хранящиеся на открытых полках, должны быть накрыты тонким материалом типа маркизет или туаль.

224
points

Фигура - реликварий св.Этьен конец XII в. Франция, ГЭ
Фигура - реликварий св.Этьен конец XII в. Франция, ГЭ

  1. Свинец разрушается парами органических кислот. На него разрушительно действует человеческий пот и пары уксусной кислоты, выделяющейся из плохо просушенной древесины; свинцовые предметы нельзя хранить в дубовых ящиках.

  2. Главной опасностью для олова является пониженная температура, при которой начинается разрушение, называемое оловянной чумой. Предметы из олова всегда должны храниться при комнатной температуре. Заболевшие предметы должны изолироваться от здоровых.

  3. Если для нормального хранения музейных предметов из черных металлов удовлетворительной является 50%-ная влажность, то для засоленных археологических железных предметов, необходимо поддерживать 20%-ную влажность, которая может быть достигнута только с помощью осушителей воздуха.

  4. Силикагель может поддерживать постоянную относительную влажность воздуха даже при резких перепадах температуры, что весьма ценно при длительном хранении предметов из черных металлов. Силикагель нужно просушивать каждые 6-12 месяцев.

  5. При хранении экспонатов в целлофановых пакетах рекомендуется в пакет размером 20x30 см. класть 5-6 чайных ложек силикагеля, который насыпают в капроновый мешочек. Количество влаги, поглощаемой силикагелем (при 50%-ной относительной влажности), составляет 25-30% от объёма силикагеля.

  6. Особые задачи встают при транспортировке экспонатов из металлов. Постоянству окружающей среды при транспортировке должно уделяться столько же внимания, сколько при хранении в стационарных условиях. Произведения искусства "должны путешествовать со своей собственной средой".

129
points

Мухина В. И. Рабочий и Колхозница, 1937
Мухина В. И. Рабочий и Колхозница, 1937 Сталь. Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже, 1937. Ныне - близ Северного входа на ВВЦ

  1. При соприкосновении с предметом не защищенных перчатками рук происходит взаимодействие металла с потом. Нередки случаи образования на поверхности музейного экспоната коррозионного пятна, воспроизводящего отпечаток пальца. Пот содержит кроме воды (98-99% по массе) молочную кислоту, мочевину, хлорид натрия, что определяет его агрессивность.

  2. Конденсация влаги настолько вредный процесс, что металлы, находящиеся под навесом, могут корродировать интенсивнее, чем условиях открытой экспозиции, где дождь быстро смывает кислоты, образовавшиеся на поверхности при конденсации, т.к. влага, конденсирующаяся на поверхности металла вечером при понижении температуры, обладает часто большей кислотностью, чем дождевая вода.

  3. Влажность, при которой резко возрастает скорость коррозии называется критической. Критическое значение относительной влажности равно примерно 70%, но при некоторых условиях значительно ниже. Величина критической влажности меняется в зависимости от состояния поверхности металла и состава атмосферы. Так при наличии в атмосфере сернистого газа или других активных реагентов она может снизиться до 50%.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.