ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

А знаете ли вы? - Скульптура

Аватар пользователя Inform
235
points

Списки цитат по сохранению каменной скульптуры со ссылкой на источник. Цель: Освещение специфики хранения скульптуры.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
304
points

Три пальмирских бога, Сирия, I век н.э. Известняк, Лувр
Три пальмирских бога, Сирия, I век н.э. Известняк, Лувр

  1. Для каменной скульптуры условия стабильного микроклимата и постоянства окружающей среды в грунтах и захоронениях могут оказаться не только гораздо более щадящими, чем открытое хранение, но и, в определенных случаях, способными даже создавать устойчивый консервационный эффект.

  2. Особенно пагубно на произведениях скульптуры сказывается воздействие воды, атмосферной или грунтовой. Легко проникая в поры камня и замерзая в них, она значительно увеличивается в объеме (почти в 10 раз), что вызывает механическое разрушение поверхности камня.

  3. Выветривание скульптуры начинается с эрозии каменной поверхности, которая сначала проявляется в утрате полировки, появлении сети мельчайших трещин и раковин, расслаивании и шелушении поверхностного слоя, затем, по мере распространения процесса внутрь каменного монолита, - в полной утрате структурных связей между зернами.

  4. Объемное насыщение пор кристаллами солей (представляющих собой твердый налет или игольчатые щеточки) и возникающее по мере их роста внутреннее давление, которое способно вызывать разрывы и выкрашивание поверхностного слоя скульптурного камня (последнее особенно характерно для мягких и пористых пород известняка и песчаника).

  5. На некоторых карбонатных породах (мраморе, известняке) при определенных условиях может формироваться тончайшая защитная пленка, называемая естественной (или «благородной») патиной. Естественная патина высоко ценима не только за ее защитные свойства природного консерванта, но и за эстетические качества, и потому на скульптуре должна бережно сохраняться.

  6. При скульптурной обработке твердых каменных пород (мрамор, гранит и т. д.) большое значение приобретает их способность принимать и удерживать полировку, так как давно отмечена повышенная устойчивость и долговечность полированного камня по сравнению с грубообработанным.

  7. Правилами хранения скульптуры: температура в пределах от 17 до 22 °С при возможном среднесуточном колебании (±) 2 °С; влажность в пределах от 50 до 60% при возможном среднесуточном колебании (±) 2,5%. Если для произведений живописи и графики требуется особо строгое соблюдение этих показателей, то для гораздо более стойкого материала — камня, мрамора и даже гипса, такие условия следует признать более чем оптимальными.

283
points

Бертель Торвальдсен. ГЕБА , 1806 . МРАМОР. МУЗЕЙ ТОРВАЛЬДСЕНА В КОПЕНГАГЕНЕ
Бертель Торвальдсен. ГЕБА , 1806 . МРАМОР. МУЗЕЙ ТОРВАЛЬДСЕНА В КОПЕНГАГЕНЕ

  1. Но особенно пагубно на произведениях скульптуры сказывается воздействие воды, атмосферной или грунтовой. Легко проникая в поры камня и замерзая в них, она значительно увеличивается в объеме (почти в 10 раз), что вызывает механическое разрушение поверхности камня.

  2. Вместе с тем вода растворяет или удерживает пылевые, биологические или газовые загрязнения из воздуха, вступающие в сложные взаимодействия с каменным материалом, растворяя его, либо образуя новые продукты в виде корок и наростов. Постепенно разрастаясь и занимая большой объем, эти наслоения вызывают деформации, разрывы и осыпания наружного слоя камня.

  3. Выветривание начинается с эрозии каменной поверхности, которая сначала проявляется в утрате полировки, появлении сети мельчайших трещин и раковин, расслаивании и шелушении поверхностного слоя, затем, по мере распространения процесса внутрь каменного монолита, - в полной утрате структурных связей между зернами (кристаллами). Такое поражение каменного материала называется грануляцией, которая характеризует крайнюю степень его деструкции.

  4. Поражение каменного материала называется грануляцией, которая характеризует крайнюю степень его деструкции. В наибольшей степени грануляции подвержен мрамор, на нем легко проследить даже самые начальные стадии этого процесса по интенсивному побелению и полной утрате светопроницаемости пораженных участков из-за резкого изменения оптических свойств камня.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.