Эцп конструкторская документация http://www.iecp.ru
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

1. Нормами настоящего раздела предусмотрены работы по реставрации и воссозданию позолоты наружных и внутренних элементов памятников истории и культуры на деревянных, металлических и гипсовых поверхностях.

2. Нормами настоящего раздела принято следующее распределение поверхностей по категориям сложности:

- первая категория сложности - гладкие большие сферические конусообразное, многогранные поверхности (купола, шпили) и профилированные прямолинейные поверхности (тяги);

- вторя категория сложности - объемные, абсолютно гладкие поверхности профилированные поверхности, а также прямые поверхности с малым количеством резьбы простого рисунка невысокого профиля гладкие листы, розетки, модульоны, шишки, ваза, а такие сухари, капли, криволинейные профилированные поверхности, дорические и тосканские капители, базы);

- третья категория сложности - объемные профилированные поверхности с большим количеством резьбы невысокого

профиля, а также с насыщенным просечным рисунком (веревочка, ионики, жгут, горох, бусы, пальметки, порезки орнаментованные, модульоны, кронштейны, картуш, вазы, листы, розетки, щитки, капители ионические);

- четвертая категория сложности - объемные профилированные поверхности с насыщенной сложной, мелкой резьбой глубокого профиля (букеты, венки, гирлянда из цветов, фрукты, акантовые листы, вазы, орнаментованные и выпуклые порезу капители коринфские, украшения типа "Рокайль", "Барокко" и т.д.).

3. Для золочения поверхности внутри помещения употребляется золото весом 1,25 граммов в книжке, а для поверхностей, подвергающихся воздействии атмосферных осадков - весом от 2,5 до 6 граммов в одной книжке.

Сусальное золото по ГОСТу 6902-56 принято размерами листа 91,5x91,5 мм при 60 листах в одной книжке.

4. Объем позолотных работ исчисляется в квадратных метрах развернутой поверхности и определяется:

а) в случаях проектирования воссоздаваемых деталей, подлежащих золочению, на основания проектной документации;

б) при отсутствии проекта, площадь позолоты исчисляется при помощи промера поверхности, подлежащей золочению.

Обмер поверхности, прилежащей золочению, производится следующим образом:

I. Гладкие, большие, сферические, конусообразные, многогранные и профилированные прямолинейные поверхности - высота поверхности по огибу, умноженная на длину;

II. Поверхности простого рисунка (гладкие - листы, модульоны, сухари, капли, вазы, шишки, а также криволинейные профилированные поверхности , дорические и тосканские капители, базы) - площадь деталей или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 1,15 - 1,30.

Капитали тосканские и дорические - средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равной до 1,3.

III. Профилированные поверхности средней сложности (веревочки, ионики, жгут, горох, бусы, пальметки, порезки орнаментальные с рисунком небольшого насыщения, капители ионические) - площадь детали или поверхности по проекции или по огибу, умноженная на коэффициент развертки, равный до 1,5.

Капитель ионическая - большой периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент разверткиа, равный до 1,5.

IV. Профилированные сложные поверхности, насыщенного рисунка при высоте рельефа до 2 см (акантовые листы, пальметки, розетки сложно-орнаментованные и т.д.) - площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный до 2,0.

При высоте рельефа Долее 2 см (букеты, венки, гирлянды из цветов - фруктов и др.) коэффициент развертки равен до 2,5.

Капители коринфские - средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный до 2,7.

В случаях, когда золочение производится на деталях не поименованных в данной перечне, обмер производится по аналогии, приближенной к указанным наименованиям.

5. Объем позолотных работ исчисляется в кв.м развернутой поверхности. Обмер позолоченной поверхности производить в соответствии с правилам обмера: конфигурация деталей разбивается на геометрические формы с дальнейшими подсчетами площадей по формулам.

В случае присутствия резьбы на деталях к подсчитанной поверхности применять коэффициент на развертку рельефа в соответствии с насыщенностью и высотой рельефа:

№№ пп Высота рельефа Насыщенность рисунка на пл. 1 кв.дм
Редкое заполнение (до 3-х деталей) Среднее заполнение до 10 деталей Насыщение рисунка более 10 деталей
а б в
1. до 2-х см до 1,15 до 1,4 до 2,0
2. Более 2-х см до 1,5 до 2,3 до 2,7

Примечание: Коэффициент развертки по позиции 2 распространяется на архитектурные детали тосканского и дорического ордера.

Коэффициент развертки до позиции 2-б распространяется на архитектурные детали ионического ордера.

Коэффициент развертки по позиции 2-в распространяется на архитектурные детали коринфского ордера.

6. При производстве работ по золочению на потолках и сводах к стоимости трудозатрат надлежит применять К-1,2.

7. При производстве работ по золочению куполов применять к стоимости трудозатрат в зависимости от высоты следующие коэффициенты:

- свыше 25 метров до 50 метров - К-1,15 - свыше 50 метров - К-1,25

8. Все вспомогательные работы (приготовление полимента, левкаса, варка клея) вошли в стоимость трудозатрат и дополнительной оплате не подлежат.

9. Заделка выбоин и щелей при позолоте деревянных изделий нормами не учтена и оплачивается дополнительно.

10. До введения норм возврата старого золота, используемого от старой позолоты - возврат золота оформляется соответствующим актом.

Первоисточник: 
Реставрационные нормы и правила CCH— 20—84
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.