Реставрация иконы Богородицы "Троеручица"

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Икона Богородицы "Троеручица", до реставрации
Фото до реставрации: 
Икона Богородицы "Троеручица", до реставрации
Икона Богородицы "Троеручица", в процессе реставрации.
Фото в процессе реставрации: 
Икона Богородицы "Троеручица", в процессе реставрации.
Икона Богородицы "Троеручица", после реставрации
Фото после реставрации: 
Икона Богородицы "Троеручица", после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Историческая справка: 

Икона Богородицы "Троеручица", предположительно создана в XVIII веке., в Центральной России. 
Отсутствие ковчега может свидетельствовать о том, что икону писали под оклад. По уголкам были обнаружены гвоздики, видимо, державшие оклад.

Состояние до реставрации: 

Икона поступила в реставрацию в удовлетворительном состоянии, с утратами левкаса по краям и в нижней части. Отслоение грунта, небольшими участками, обнаружено в верхней части нимба и по правому краю головы Богородицы. Утраты красочного слоя на головке младенца, на рукаве хитона младенца, на правой щеке Богородицы. После снятия старого покрывного слоя, обнаружились многочисленные участки утраты позолоты.
При детальном рассмотрении, была обнаружена предыдущая реставрация. Чужеродный левкас рыхлый, плохого качества, поэтому частично его пришлось удалить.
Отсутствие ковчега может свидетельствовать о том, что икону писали под оклад. По уголкам были обнаружены гвоздики, видимо, державшие оклад.

Методика: 

На первом этапе реставрации было выполнено укрепление отслоений левкаса, затем, частично удален рыхлый чужеродный левкас. После этого был удален потем-невший покрывной слой и восполнены утраты левкаса.
Утраты позолоты восполнены твореным золотом. Утраты красочного слоя восполнены яичной темперой.

NINA

Средняя оценка
(13 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
105
points

поля!!!!!!!!??????!!!!!!
А так - отлично!

227
points

А где у Младенца крещатый нимб? Да и выписанные от руки нимбы не красят!

143
points

I zograf пишет:
А где у Младенца крещатый нимб? Да и выписанные от руки нимбы не красят!

Если вы приглядитесь к фото "до реставрации", то заметите, что нимбы родные, и я их от руки не писала, только тонировала микроскопические утраты краски. Фотография была сделана чуть раньше окончания работы, поэтому на ней и отсутствует кресчатый нимб, так уж получилось.

NINA

96
points

Покровный слой вы удаляли полностью напрасно. Утраты золота можно только тонировать а не подзолачивать. А вы уверены, что на иконе золото?

182
points

Если вы в курсе, что такое твореное золото, то понимаете - это не подзолачивание, а тонировка. А золото на иконе настоящее сусальное. Блястить, однако.

NINA

183
points

> Отсутствие ковчега может свидетельствовать...
А может и не свидетельствовать. Оклады делались и на иконы с ковчегом, и на иконы с двойным ковчегом. Так что это не показатель.

181
point

Kot Pafnuty пишет:
> Отсутствие ковчега может свидетельствовать...
А может и не свидетельствовать. Оклады делались и на иконы с ковчегом, и на иконы с двойным ковчегом. Так что это не показатель.

Если Вы учили в школе русский язык, то, наверное помните, что слово "может" означает предположение, а не утверждение, поэтому ваше замечание звучит не по существу.

NINA

94
points

Очень достойная работа, я считаю, много вложено труда и мастерства!

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.