Реставрация живописного произведения В.Криммера "Портрет девушки"

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Э. Криммер "Портрет девушки", 30х19, холст, масло. До реставрации
Фото до реставрации: 
Э. Криммер "Портрет девушки", 30х19, холст, масло. До реставрации
Дублирование
Фото в процессе реставрации: 
Дублирование
Э. Криммер "Портрет девушки", 30х19, холст, масло. После реставрации
Фото после реставрации: 
Э. Криммер "Портрет девушки", 30х19, холст, масло. После реставрации
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Состояние до реставрации: 

Холст без подрамника. Края холста неровно обрезаны. Красочный слой пересох, по всей поверхности, многочисленные осыпи красочного слоя, наиболее значительные слева и внизу, утраты грунта по краям. Красочный слой растрескался по всей поверхности с частичным отслоением от грунта. Поверхностные загрязнения. С оборота: грунт и красочный пигмент проступил с лица. Загрязнен.

Методика: 

 Дублирование холста на новый холст, удаление поверхностных загрязнений,  укрепление красочного слоя, восполнение утрат грунта, выполнение тонировки, покрыть живопись защитным слоем. Натяжка дублированного холста на новый подрамник.

NINA

Средняя оценка
(8 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
206
points

А из какого музея картина, коли не секрет?

С уважением.

165
points

Музей современного искусства "Царскосельская коллекция".

NINA

171
point

Повезло музею!!! Замечательный реставратор-замечательные вещи!!
Преклоняюсь перед вашим мастерством!

72
points

У меня,вредного, много вопросов. Дублирование на новый холст вы делаете до укрепления, или это некоторая ваша небрежность в перечне реставрационных мероприятий? Зачем вы применили временные кромки из холста на столь небольшом произведении. Под кромками не видно профилактической заклейки. При столь радикальном методе фиксации картины могут образоваться деформации по ее периметру. Есть ли авторский лак? Информации крайне мало. Оценить работу трудно.

104
points

сдалась вам эта профилактика и последовательность практически "наоборот"... я вот затеки вижу ..(( это клей или вода?

94
points

larsen пишет:
У меня,вредного, много вопросов. Дублирование на новый холст вы делаете до укрепления, или это некоторая ваша небрежность в перечне реставрационных мероприятий? Зачем вы применили временные кромки из холста на столь небольшом произведении. Под кромками не видно профилактической заклейки. При столь радикальном методе фиксации картины могут образоваться деформации по ее периметру. Есть ли авторский лак? Информации крайне мало. Оценить работу трудно.

Удивляюсь я молодым, как вы всё успеваете, и работу делать и в интернете посидеть. У меня на всё времени не хватает. Конечно, я быстро писала и последовательность работы изложена не верно. В начале, безусловно, пришлось укрепить красочный слой, иначе с картиной было бы невозможно работать. Временных кромок не было необходимости применять, следовательно их и не было (не понимаю, где вы их разглядели). Дублирование выполнялось по просьбе руководства музея, для того, что бы картину можно было выставить в экспозиции. На последней фотографии видно, что деформации картины не произошло, всё выглядит очень миленько и достойно.
NINA

NINA

108
points

Поздравляю с праздником 8 марта! Желаю бодрости и успехов!

129
points

Будем последовательны и пунктуальны. Это просто необходимо в реставрации. Затеки похожи на лаковые авторские. Шарм времени. Реставратор,мой ему реверанс,их не удалил. Оставлена некоторая патина времени, что, впрочем, правильно. Обоснованность дублирования под огромным вопросом.

139
points

Ну если затеки авторские..то и дублировка получается авторская ;-) какие тогда претензии к реставратору? Дублет-это авторский замысел (шарм времени) :-)

109
points

Дублет-авторский замысел реставратора. Дублирование надо всегда серьезно обосновывать.,В описании нет упоминания о ветхости авторского холста и значительных его повреждениях. Проход грунта и красочногл слоя на тыльную сторону- не основание для дублировки.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.