ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Обсуждение работы самоучки: Прошу специалистов обсудить работу позолотчика

Аватар пользователя galina-pleshkova

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
238
points

Хорошая работа! А что за краски вы используете?

165
points

То же самое скажу. И что работа хорошая и интересно по краскам.
А чтобы поставить вашей работе оценку отлично надо лет через 50-70 на нее посмотреть.

185
points

Ну    в принципе  весьма трудоемкая  работа... мое уважение, только  сам узор у вас не  вполне симетричен получился,   что разетки  разного размера, что фриз..   А тут  рисунок, мелкие детали  сделали, а саму фигуру упустили получается
а в целом ничего..
извините  за рекость, но вас   ведь больше критика  ну интересовала...

180
points

А по моему,в этом и прелесть ручной работы,в отличии от штампов,где все выверено.Нет?

280
points

Я вот тоже штампованные идеальности не люблю-уж очень они мертвенны:-) А так сразу видно,что живой человек свое мастерство и душу вложил.

188
points

Ну нормально, во-первых эта несимметричность не мешает восприятию симметричности. Так живее. Некоторые даже специально немного нарушают симметричность.
Насчет того, что размеры розеток по отношению к фризам разные, в принципе в композиции так и должно быть, даже можно еще больше разницу делать: укрупнение одних элементов с сочетанием с утоньшением фризы. Такая игра размерами, пропорциями, оживляют рисунок. И наоборот, одинаково усредненные размеры подсушивают, делают скучноватым орнамент. Здесь по крайней мере можно бы еще немного доработать в композициях узоров, но для самоучки это в принципе нормально и небольшие огрехи его в глаза не бросаются. Цветоподбор хороший, достойных оттенков, дружат между собой и не конфликтуют: нет кричащих и дешевых оттенков. Возможно, цветочки-розетки я бы сделала чуточку поячрче или посветлее, а то немного пропадают среди узоров. По идее, они должны быть главными георями в этой композиции, поэтому им должна быть отведена главная роль: быть чуток крупнее, выразительнее или цветом выделиться из общего фона.
А так в принципе, если не придираться как к профессионалу, то для самоучки - хорошо.
Я вот поинтересовалась какими красками нанесено, т.к. сейчас реставрирую икону с похожей задачей: на резной левкас буду класть поталь и сверху надо будет заново нанести утраченный узор и желательно что-то эмалеподобное. краска в сохранившемся куске авторского оригинала - немного толстоватая, как эмаль. Что подскажете? Акрил?

268
points

Мы все самоучки, т.к. степень усвоения информации - очень относительна и зависит от многого. Что могут дать преподаватели, что может взять ученик, вопрос зависящий от многих факторов. Учитесь у великих, вот с орнаментом у вас по композиции слабо. Посмотрите итальянцев. Много и долго смотрите, и свою работу имейте в фокусе, сравнивайте,что Вам понравится у великих в чём разница. . Подрезка орнамента никакая. Углы резьбы как мятые, неясные. Посмотрите геометрическую резьбу, это поможет понять принцип подрезок. Орнамент основывается на чёткой геометрической сетке, у Вас её нет.Фон тоже должен быть частью орнамента. Не обзывайте себя больше самоучкой- помеха в работе.

183
points

Arnica пишет:
Мы все самоучки, т.к. степень усвоения информации - очень относительна и зависит от многого. Что могут дать преподаватели, что может взять ученик, вопрос зависящий от многих факторов. ... Не обзывайте себя больше самоучкой- помеха в работе.

Вот мы как раз не самоучки, кто учился у преподавателей как ученик - никак не является самоучкой. Тут уж конечно, всем ясно, что всё определяется от степеней отдачи препода и усвояемости ученика.
По словарю Д.Н. Ушакова, (Большой толковый словарь современного русского языка) :
САМОУ́ЧКА, самоучки, ·муж. и (·редк.) ·жен. (·разг. ). Лицо, выучившееся чему-нибудь самостоятельно, без систематического обучения и без руководителей. Механик-самоучка. «Ты не университетский, определил он, а самоучка.» Боборыкин.
Раньше я в горячей молодости тоже "била наотмашь" своей критикой самоучек. Но потом поняла, что профи и самоуки - разные уровни и применять силу к ним для меня как проявить слабость или низость. Типа, как профессионалу-каратисту одержать верх над слабым, не умеющим драться - не есть его настоящая победа. Поэтому, стараюсь мягче, может быть намного мягче "бить", т.е. снисходительнее критиковать подобных людей. Критикую только профессионалов. А если вижу на выставке работы самоучек, отхожу, аа ну и нечего их обсуждать. Хотя вот искренности,честно говоря бывает больше, чем у профи. И откуда самоучке знать про грамотное строение композиции и основные пропорции, орнаментальный ритм и геометрические какие-то сетки? Просто просмотр материала великих мастеров не всегда даёт достаточный объем знаний - это надо же еще уметь анализировать, сопоставлять, решать композиционные задачи, это могут только единицы из самоучек. На то, чтоб "велосипед" самоучке изобретать, уходят многие десятки лет, тогда как студенту всего за пять годков учебы вуза или спец/среднего.
Если у того самучки есть желание по-настоящему учиться, он и пойдет. У galina-pleshkova есть чувство цвета, старание, думаю, пойдет далеко.

184
points

То чьо говорил Ушаков о Самоучки- это про меня. Я не заканчивала художественных училищ. а осваивала золочение по книгам. а чеканку мне только показали как это должно быть и то не профессионам, а ювелир.

169
points

Поддержу Aйку. Критика- двигатель прогресса.. только когда она в меру.. Критикуя нельзя забывать о достоинствах работы,Аrnicа. А ОНИ ЕСТЬ!! Ваша же критика деструктивна... мне так кажется..:-(

Отправить комментарий

жи_опись:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.