ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 
1. Настоящим разделом сметных норм предусматриваются молярные работы, выполняемые при реставрации и воссоздании памятников зодчества, представляющих особую историко-архитектурную и художественную ценность. Особенностью малярных работ, выполняемых на указанных объектах, как правило, вручную, является то, что высокие требования к качеству их выполнения связаны с одновременной необходимостью предварительного изыскания первоначальных окрасок,- подбора соответствующих материалов и периодической контрольной проверкой в процессе выполнения покрасок.
Подбираются, подвергаются контрольной проверке сухие пигмент и связующие материалы для красочных составов (олифа, клен, животный, растительный и др.). Подбираются и подвергается контрольной проверке лаки и вспомогательные материала для малярных работ.
Установление полного соответствия принятых колеров первоначальным, производится путем пробных окрасок.
Окраска фасадов и внутренних помещении производится только по утвержденным образцам.
Окрашенные водным составом поверхности долины быть однотипны и не должны содержать пятен, полос, подтеков, брызг, пузырей, отлупок, трещин, пропусков, подправок, отличающихся от общего фона.
Поверхности, покрытые масляными, эмалевыми и лаковыми составами, должны иметь однотонную фактуру, соответствующую утвержденным образцам. Совершенно не допускается: просвечивание нижележащих слоев краски, пятна, морщины, подтеки, неровности вследствие недостаточной шлифовки, следы кисти, искривление линий при всяких сопряжениях поверхностей, отступление от текстуры имитируемого материала.
Наименования операций в параграфах даются лишь в общем виде с учетом того, что составы работ в каждом отдельном случае практически должны соответствовать требованиям к высокому качеству покрасок.
2. Нормами раздела учтено время на выполнение следующих операций, которые дополнительно не оплачиваются:
а) приготовление и тщательный подбор шпаклевочных, грунтовых и красочных составов, производство пробных окрасок;
б) чистка и правка кистей и других инструментов, мытье посуды, заливка оставшегося состава водой или олифой, подноска материалов из кладовых и колерных мастерских к рабочему месту
на расстояние до 50 м, перемешивание готовых составов, обметание перед обработкой поверхности от пыли ветошью;
а) установка подмостей, стремянок, козлов и т.д. для работы на высоте до 4 м, перемещение по ходу работы в пределах этажей.
3. Установка лесов и стационарных подмостей при работе на высоте более 4 м, нормами раздела не учтена и оплачивается дополнительно (при обосновании их необходимости).
4. При работе с люлек с учетом подъема и спуска в них рабочих, трудозатраты умножать на К-1,2. Установка и передвижка люлек вдоль фронта работ нормами не учтена и оплачивается отдельно. Качество установки и передвижек определять по потребности
в зависимости от объема работ в каждом конкретном случае.
5. При работе с приставных лестниц, с их перемещением трудозатраты умножать на К-1,25.
6. При применении механизированного инструмента для окраски или очистки от покрасок нормами данного раздела пользоваться не разрешается.
7. Обмер выполненных работ производится по площади действительно обработанной поверхности с учетом ее рельефа и за вычетом необработанных мест.
Для определения развернутой поверхности сложноприфилированных и орнаментованных деталей из гипса, дерева и металла пользоваться коэффициентами, указанными в разделе 12 настоящего сборника.
Обмер поверхности за исключением вышеназванных случаев, производится по девствующим техническим правилам для производства малярных работ.
При определении площади вышпаровки фона орнаментованного декора правильных и неправильных очертаний, учитывать полосу шириной 50 см по обводу декора и внутри орнамента площадью фона до 3 кв.дм. При измельченных сложной конфигурации участках вышпаровки и при бликовке мелких мест разрешается определение объема в процентах к общей площади при развернутой поверхности декора.
8. Очистку от окрасок резьбы, лепнины, а такие поверхности естественного камня, производившую специалистами, расценивать по соответствующим разделам сборника.
9. Окраска отреставрированного лепного декора. При раскрытии архитектурно-лепного декора, сохранившего полихромную окраску фрагментарно, тоновое его восстановление производится после утверждения специальной комиссией пробного участка.
Окраска архитектурно-лепного декора должна производиться тонко молотым мелом и тонкотертыми пигментами, не оставляющими на поверхности декора песка и крупинок, а также маленькими кисточкам, не оставляющими т.н. "ласы".
Окраску лепки с молочением за два раза производить в помещениях, имеющих особо сложную и художественную ценность лепки.
В остальных случаях, окраска лепки производится без молочения.
10. Нормами раздела учтена стоимость работ на фасадах. При работе в интерьерах к общей стоимости применять К=1,03.
Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ССН-10-84
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.