ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

РЕСТАВРАЦИЯ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ (1986)

Филатов В.В.

Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебника дли учащихся реставрационных отделений художественных училищ

АВТОРЫ: Г. А. Богданов (ч. V гл. 4) Е.М. Кристи (ч. IV гл. 2, 5, 6, 8, 9) В. В. Филатов (введение, ч. I  гл. 1—6; ч. II гл. 1—4; ч. III гл. 1—5; ч. IV гл. 1, 3, 4; ч. V гл. 1; приложение, подбор иллюстраций) С. В. Филатов (ч. IV гл. 7; ч. V гл. 2, 3)

РЕЦЕНЗЕНТЫ: доцент, кандидат искусствоведения А.С. Зайцев, кандидаты искусствоведения Ю. Г. Малков и М. А. Реформатская, художник-реставратор Г. С. Клокова

 

* * *

Настоящий учебник предназначен для будущих художников-реставрато­ров темперной живописи, обучающихся в средних художественных училищах, написан в соответствии с утвержден­ной программой и с учетом многолетней практики подготовки реставраторов.

Задача учебника состоит в том, что­бы, пользуясь им в процессе обучения, будущий специалист приобрел необходи­мые теоретические знания в области кон­сервации и реставрации произведений станковой темперной живописи, преиму­щественно древнерусской.

Усвоив технологические приемы кон­сервации и реставрации произведений древнерусской станковой темперной жи­вописи (икон) , художники-реставраторы приобретут одновременно основные зна­ния и опыт, необходимые для рестав­рации произведений западноевропейской и восточной живописи в технике темпе­ры при условии дополнительного ее изучения.

Будущий художник-реставратор дол­жен получить представление о развитии отечественной реставрации и требовани­ях, предъявляемых к специалисту в со­временных условиях.

Освоение теоретических сведений, изложенных в учебнике, в процессе обу­чения дополняется обширной програм­мой практических занятий, на которых изучаются технологические свойства ма­териалов, приемы станковой темперной живописи, а также все основные процес­сы консервации и реставрации, кото­рые разрешается выполнять самостоя­тельно художнику-реставратору третьей категории.

Дальнейшее совершенствование про­фессионального мастерства молодых специалистов-реставраторов может быть обеспечено в процессе самостоятельной работы, в условиях реставрационных ма­стерских, под руководством опытных ма­стеров.

Художник-реставратор должен уметь организовать свое рабочее место, знать, как должно быть укомплектовано обору­дование мастерской. Он должен знать как правильно упаковать произведения для транспортировки, уметь практически организовать упаковку.

Овладев навыками проведения консервационно-реставрационных работ в соответствии со своей квалификацией, художник-реставратор станковой тем­перной живописи третьей категории вме­сте с тем должен знать и те реставра­ционные процессы, которые могут прово­дить только реставраторы более высоких квалификаций, но которые в дальнейшем будут осваиваться молодым специали­стом на практике. Поэтому в учебную программу и в учебник включены опи­сания более сложных реставрационных процессов, к которым начинающий ху­дожник-реставратор сможет приступить лишь по мере приобретения опыта, достижения определенного уровня ма­стерства и сначала только при контроле со стороны реставратора более высокой квалификации, чтобы не причинять не­поправимого ущерба произведениям жи­вописи.

Учебник, как надеются авторы, будет полезен не только учащимся, но и работ­никам музеев, реставрационных органи­заций и органов охраны памятников истории культуры.

 

Первоисточник: 
Реставрация станковой темперной живописи. Филатов В. В. - М. 1986
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.