ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

РЕСТАВРАЦИЯ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ (1986)

Филатов В.В.

Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебника дли учащихся реставрационных отделений художественных училищ

АВТОРЫ: Г. А. Богданов (ч. V гл. 4) Е.М. Кристи (ч. IV гл. 2, 5, 6, 8, 9) В. В. Филатов (введение, ч. I  гл. 1—6; ч. II гл. 1—4; ч. III гл. 1—5; ч. IV гл. 1, 3, 4; ч. V гл. 1; приложение, подбор иллюстраций) С. В. Филатов (ч. IV гл. 7; ч. V гл. 2, 3)

РЕЦЕНЗЕНТЫ: доцент, кандидат искусствоведения А.С. Зайцев, кандидаты искусствоведения Ю. Г. Малков и М. А. Реформатская, художник-реставратор Г. С. Клокова

 

* * *

Настоящий учебник предназначен для будущих художников-реставрато­ров темперной живописи, обучающихся в средних художественных училищах, написан в соответствии с утвержден­ной программой и с учетом многолетней практики подготовки реставраторов.

Задача учебника состоит в том, что­бы, пользуясь им в процессе обучения, будущий специалист приобрел необходи­мые теоретические знания в области кон­сервации и реставрации произведений станковой темперной живописи, преиму­щественно древнерусской.

Усвоив технологические приемы кон­сервации и реставрации произведений древнерусской станковой темперной жи­вописи (икон) , художники-реставраторы приобретут одновременно основные зна­ния и опыт, необходимые для рестав­рации произведений западноевропейской и восточной живописи в технике темпе­ры при условии дополнительного ее изучения.

Будущий художник-реставратор дол­жен получить представление о развитии отечественной реставрации и требовани­ях, предъявляемых к специалисту в со­временных условиях.

Освоение теоретических сведений, изложенных в учебнике, в процессе обу­чения дополняется обширной програм­мой практических занятий, на которых изучаются технологические свойства ма­териалов, приемы станковой темперной живописи, а также все основные процес­сы консервации и реставрации, кото­рые разрешается выполнять самостоя­тельно художнику-реставратору третьей категории.

Дальнейшее совершенствование про­фессионального мастерства молодых специалистов-реставраторов может быть обеспечено в процессе самостоятельной работы, в условиях реставрационных ма­стерских, под руководством опытных ма­стеров.

Художник-реставратор должен уметь организовать свое рабочее место, знать, как должно быть укомплектовано обору­дование мастерской. Он должен знать как правильно упаковать произведения для транспортировки, уметь практически организовать упаковку.

Овладев навыками проведения консервационно-реставрационных работ в соответствии со своей квалификацией, художник-реставратор станковой тем­перной живописи третьей категории вме­сте с тем должен знать и те реставра­ционные процессы, которые могут прово­дить только реставраторы более высоких квалификаций, но которые в дальнейшем будут осваиваться молодым специали­стом на практике. Поэтому в учебную программу и в учебник включены опи­сания более сложных реставрационных процессов, к которым начинающий ху­дожник-реставратор сможет приступить лишь по мере приобретения опыта, достижения определенного уровня ма­стерства и сначала только при контроле со стороны реставратора более высокой квалификации, чтобы не причинять не­поправимого ущерба произведениям жи­вописи.

Учебник, как надеются авторы, будет полезен не только учащимся, но и работ­никам музеев, реставрационных органи­заций и органов охраны памятников истории культуры.

 

Первоисточник: 
Реставрация станковой темперной живописи. Филатов В. В. - М. 1986
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.