ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Помогите определить....

Аватар пользователя slava181
452
points

Я думаю такая тема будет полезна.... Что бы при вопроске атрибуции, эксперцизе и т.д. каждый не создавал отдельную тему а скидывал все сюда...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
199
points

Подскажите как возможно оценить возраст зеркала.
Вставлено в шкаф типа сервант,  из резного дуба. Возраст шкафа предположительно начало - середина 19 века. Из Германии.
Зеркало расположено за полками между дверцами фасада.
К сожалению зеркало раскололось (так было), приблизительно пополам.
Хотел в рамку с зеркалом добавить поперечную планку, чтобы закрыть раскол, но стал сомневаться в его подлинности.
Покрытие зеркала - серебро местами с дефектами и потемневшее.
Стекло зеркала толщиной всего 2мм - вот это меня и смущает.
По ии-нету по данному вопросу ничего не нанел.

159
points

Здравствуйте! Трудно что либо сказать, не видя хотя бы фото. По такому описанию очень трудно понять, что там у вас. Какое зеркало, где полки, какой фасад? Раз оно, зеркало уже с дефектами и потемневшее, по логике думается. что оно такого же аналогичного возраста, что и шкаф.

327
points

( СПУТНИК ПРАКТИКА. Москва 1929 год. Глава 30. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОЧИНКА ЗЕРКАЛ)
Изготовление зеркал производится главным образом путём осаждения на стекле тонкого слоя металлического серебра. Раньше применяли ртутный способ, по которому оловянная фольга закреплялась на стекле при помощи ртути.

Изготовление зеркал ртутным способом.
Стекло, предназначенное для изготовления зеркала, кладут на обитый сукном стол и подвергают тщательной чистке от пыли и жира. Устанавливают в горизонтальном положении лещадь (специально отполированная каменная плита для наводки) и разворачивают на ней тончайшую оловянную фольгу и тщательно разглаживают по лещади. Размеры фольги должны быть на 15 мм больше стекла. На фольгу наливают немного ртути и суконной подушечкой распределяют по всей поверхности фольги. Стекло медленно вдвигают на натёртую ртутью фольгу. По мере продвижения стекла удаляют лишнюю ртуть.
Стекло нагружают гирями и лещади придают незначительный уклон, для стекания ртути. Стекло остаётся неподвижно в таком положении не менее 24 часов, чтобы наводка могла закрепиться. Затем осторожно снимают стекло и кладут его на сушильную полку, имеющей вид горизонтально вращающейся рамы наведённой стороной кверху и придают ей несколько больший уклон, чем тот, который был у лещади. Наклон постепенно увеличивается и в конце доводят до вертикального состояния. В таком состоянии зеркало остаётся три недели.
При работе часть ртути попадает на пол, на сушильную раму и т. д. и, конечно же загрязняется. Эту ртуть собирают в специальный кожаный мешочек и основательно выжимают. Остаток ртути в мешочке, а также оловянную амальгаму, получаемую при снятии наводки со старых зеркал, подвергают перегонке в железных или глиняных ретортах, причем ртуть перегоняется, а олово остаётся в реторте.

Способ изготовления зеркал при помощи серебрения основывается на восстановлении металлического серебра из щелочных растворов солей серебра при помощи различных восстановителей. В качестве серебряной соли применяется ляпис (азотосеребряная соль).
Стекло, предназначенное для изготовления зеркал, должно быть хорошего качества, ровное, без всяких изъянов и хорошо отшлифовано. Перед серебрением его обрабатывают щелочным раствором, промывают чистой водой и намазывают мелким порошком отмученного мела и просушивают. Затем просушенное стекло хорошо очищают мягкой тканью и тщательно промывают водой, после чего оно готово к серебрению. 
Если информация показалась Вам интересной, перепечатаю окончание главы и размещу в следующем сообщении.
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

219
points

Как я упоминал зеркало, о котором идет речь - серебреное,
(От рутути и амальгамы, насколько я знаю, отказались значительно раньше в технологии производства зеркал.
Амальгаму наносили на сдовольно толстое стекло. Т.к.  во времена "веницианских" зеркал не было технологии изготовления стекла протяжкой.
Серебрение осуществлялось с помощью реакции "серебряного зеркала". 
Водорастворимая соль серебра - нитрат серебра. Его переводили в гидрооксид  диамин серебра (с помощью нашатырного спирта), который восстанавливался добавлением альдегидов.
Качество серебрения (адгезия и плотность покрытия) зависят от исходных инградиентов и качества подготовки поверхности стекла, прежде всего обезжиривания.
Вопрос остается, в какой период получило распространение при производстве зеркал тонкое листовое стекло  (толщина всего 2мм)?

189
points

Я ,конечно ,в зеркалах не разбираюсь,но я бы к Вашему вопросу добавила свой: Можно ли по количеству слоев серебрения определить возраст зеркала?  Слои посчитать просто(по отражению в зеркале),а вот есть ли какие-нибудь данные о соотношении: количество слоев-время?

186
points

Предлагаю провести испытание. Поднесите к самому обычному современному зеркалу пламя, допустим зажигалки, и взгляните на него не фронтально, а под углом. Сколько раз оно отразилось у Вас? В моём, икеевском, зеркале я насчитала 4 повтора. 
Вопрос: ИКЕЯ ставит серебряные зеркала в свой ширпотреб? 
Можно поэкспериментировать под разными углами, при включенном и выключенном свете, в тёмное и светлое время суток. Очень увлекательное занятие. 

Вопрос к BLAZER. По каким признакам Вы определили, что Ваше зеркало выполнено с применением серебра, а не какого то другого материала?
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

224
points

restavraciy.ru пишет:

Вопрос к BLAZER. По каким признакам Вы определили, что Ваше зеркало выполнено с применением серебра, а не какого то другого материала?
С уважением, Елена Жилина.

Лена, отличить пленку серебра легко. В местах с нарушенной адгезией металлической пленки ее поверхность окисляется. Окиссь серебра  черного цвета. На лицевой поверхности зеркала видны темные пятна. (С обратной обычно этот не видно из-за краски, выполняющей защитную от окисления функцию.
Окись алюминия обычно белого цвета, может иметь серый оттенок.
Ртуть скорее разойдется, чем окислится обнажая пятна плохо активированной поверхности.
Если зеркальное покрытие из амальгамы, то в зависимости на основе какого металла делали амальгаму - получается оттенок зеркала. Аурум - желтоватый оттенок, аргентум - серебряный.
Амальгама для зеркальной пленки подбиралась как раз для большей  устойчивости по сравнению с чистой ртутью на поверхности стекла.
В амльгаму помимо благородных металлов возможно применение относительно тяжелых металлов, но они в качестве зеркального покрытия гораздо хуже из-за темно серого оттенка.

207
points

Уважаемый Blazer, большое спасибо за ответ. Действительно интересно. Не могу удержаться, что бы не спросить знатока.
Богемское и флорентийское стекло (понятно, что сейчас это коммерческие термины) изначально, в чем была разница?
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

358
points

Может дело в очках? -экспириенс,знаете-ли...;-)

181
point

Если бы все дети усвоили хотя бы половину школьной программы по физике, жизнь для них стала бы менее занимательной. 

С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

Отправить комментарий

кон_ервация:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.