ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Предреставрационное исследование музейных керамических изделий

На основании результатов предреставрационного исследования, выявляющего все дефекты памятника, выбирают методику его реставрации.

Визуальное обследование

В ходе визуального осмотра керамических изделий выявляются и фиксируются все дефекты, присущие данному памятнику, т.е. проводится описание его сохранности.

При механических повреждениях указываются количество фрагментов, места и размеры утрат, сколов, выщербин, характер и размеры царапин и трещин. Последние бывают хорошо заметными, малозаметными (видимыми в лупу) и скрытыми, обнаружить которые можно при легком постукивании по изделию: если звук чистый, трещин нет; если глухой или слегка дребезжащий, трещины есть.

Также фиксируются все технологические дефекты, вне зависимости от того, подлежат они реставрационному устранению или нет. Особо отмечаются все внешние проявления засоленности в виде налетов и корочек, все признаки иризации глазури, а также симптомы грибкового заражения.

В случае описания сохранности памятника, уже подвергавшегося реставрационному вмешательству, фиксируются все реставрационные привнесения и их состояние: количество и цвет швов, прочность восполнений, состояние тонировок и лаковых покрытий, наличие записей.

В тех случаях, когда визуальное обследование не дает реставратору достаточной информации, прибегают к другим видам исследований.

Химические анализы

Химические анализы описаны в соответствующих разделах рекомендаций. (См. разд. 7, 9, 10.)

Рентгенографическое исследование

В ряде случаев проводят рентгенографирование керамических изделий. Этот вид исследований дает следующую информацию о керамическом изделии: черепок — выявляются скрытые дефекты (внутренние трещины, каверны); металлические детали — выявляются внутренние стержни; реставрационные привнесения — выявляются швы старой склейки, скрытые под поздней тонировкой, арматура, записи (в том числе многослойные, с возможностью определения количества слоев).

Оптико-физические методы исследования

Исследование керамических изделий в УФ-диапазоне излучения, проводимые на античных памятниках, выявляют доделки в гипсе, ширину и глубину швов, позднюю роспись и лак.

Первоисточник: 
Реставрация музейной керамики. ВХНРЦ, М., 1999
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.