ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Хранение и упаковка для транспортировки музейных керамических изделий

Общие правила хранения

1. Оптимальным режимом хранения музейных керамических изделий является температура воздуха 12 — 20°С при относительной влажности 55 — 65%.

2. Помещение хранилища должно быть оборудовано застекленными шкафами с прочными полками, а также стеллажами. Небольшие керамические изделия следует хранить в застекленных шкафах, стараясь не перегружать и не затеснять полки для свободного доступа к любому памятнику. Большеразмерные керамические изделия можно хранить на стеллажах, предохраняя их от пыли микалентной бумагой или калькой.

3. Для профилактики микробиологических повреждений помещение следует регулярно проветривать.

4. Профилактическую промывку керамических изделий с неповрежденной глазурью следует проводить теплой водой с добавлением небольшого количества нашатырного спирта при помощи мягкой кисти. В неотапливаемых хранилищах эту процедуру можно выполнять только в теплое время года. Промывку неглазурованных керамических изделий следует проводить реставратору, а хранителю — как можно тщательнее оберегать их от загрязнений.

5. Фрагменты археологической керамики должны быть переложены лигнином или другой мягкой бумагой (чтобы не обламывались хрупкие края), собраны в отдельную коробку с указанием названия памятника, его инвентарного номера и количества фрагментов.

Правила хранения поврежденных керамических изделий

1. В случае механического повреждения керамического изделия с ним поступают, как с археологической керамикой.

2. Особого внимания требует хранение засоленных керамических изделий. В этом случае необходимо с особой тщательностью поддерживать оптимальный температурно-влажностный режим, чтобы не провоцировать кристаллизацию солей. Такого же режима требуют плохо обожженные, расслаивающиеся керамические изделия.

3. Профилактическую промывку изделий с поврежденной глазурью следует проводить реставратору, а хранителю — как можно тщательнее оберегать их от загрязнения.

4. Хранение керамических изделий с иризованной глазурью следует осуществлять под стеклянным колпаком или в герметически закрывающемся шкафу, во избежание повышенной влажности воздуха.

Упаковка для транспортировки

Тара для транспортировки музейных керамических изделий должна быть достаточно прочной. В ящик можно помещать несколько небольших памятников, в то время как для болышемерных делают индивидуальные ящики. Перед укладкой в ящик каждое изделие упаковывают, в лучшем случае, в гнездо из пенопласта по его форме; если такой возможности нет, то изделие обертывают жгутами лигнина, нивелируя все выступы и превращая упаковку в подобие кокона. Плотно уложив завернутые таким образом изделия в ящик, следует заполнить все образовавшиеся пустоты бумагой или ватой для обеспечения абсолютной неподвижности. Изделия следует укладывать в один ряд, но, при острой необходимости, мелкие предметы можно размещать и в два ряда, с толстой и мягкой прокладкой между ними.

Тарелки, блюдца и другие плоские изделия при упаковке следует ставить вертикально, на ребро.

Особо хрупкие и тонкостенные предметы перед размещением в ящике следует класть в отдельную картонную коробку.

Первоисточник: 
Реставрация музейной керамики. ВХНРЦ, М., 1999
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.