ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 
1. Нормами настоящего раздела предусмотрена реставрация и воссоздание тканей и шпалер по сохранившимся образцам с историко-архитектурным документам.
2. Специфическим условием воссоздания тканей и шпалер является изготовление их на ручном жаккардовом стане, обеспечивающем необходимую сохранность техники исполнения, плотности, сложности структуры, рисунка.
3. По трудоемкости работ изготовление шаблона технического рисунка и жаккардового картона разделяются
на четыре степени сложности, охарактеризованные в таблице 1.
Таблица 1.
       Категория сложности
I II III IV
а б в г
Структура ткани
Основа одна одна или две две одна и более
Продолжение таблицы.
  а  б в г
Уток   одни   один или один-два три и более   один и более
Способ изготовления технического рисунка

Заливка с частичной насечкой картона о ярлыка

Заливка

Заливка с частичной разделкой на рапортующихся переплетений по фону и узору

Полная разделка всех переплетении по фону и узору
Сохранность образца ткани Хорошая Хорошая Средняя Плохая

Цветное соотношение фона о рисунка

Контрастные цвета Один или нескольких по тону цветов Один или несколько близких по тону цветов Одноцветная (разница в цветах за счет переплетений')
Примечание: 1. При воссоздании ткани по имеющемуся образцу сложность определяется по его структуре. 2. При изготовлении ткани по проекту, составленному на основе историко-архитектурных документов, сложность определяется по структуре будущей ткани.
4. Нормами раздела предусмотрены следующие характеристики категорий сложности художественной штопки шпалер.
I категория - художественная штопка участков шпалер без рисунка (по фону) с сохранившейся основой.
II категория - художественная штопка участков шпалер без рисунка (по фону) с незакрепленной основой иди без основы;
или художественная штопка участков шпалер по рисунку с сохранившейся основой.
III категория - художественная штопка участков шпалер по рисунку с незакрепленной основой или без основы.
5. Воссоздание тканей и шпалер производится в два этапа:
а) подготовительные работы;
б) изготовление ткани.
6. Нормами раздела предусмотрены следующие характеристики категорий сложности воссоздания шпалер на ручном станке.
I категория - ткачество цветного плоскостного орнамента с оттенком каждого цвета (полутона) до 3-х. Толщина нити до № 9/1.
II категория - ткачество цветного орнамента с объемной разработкой рисунка, с оттенками каждого из цветов (полутонов) от 4 до 6. Толщина нити до 32/2.
III категория - ткачество рисунка с изображением лиц и фигур людей, а также фигур животных и других объемных изображений с количеством оттенков каждого цвета более 6. Толщина нити 32/2 и выше.
7. По параграфам 1,2,3,4,5,6 расценки на работы художников по тканям исчислены по тарифам ставок художников-реставраторов, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР от 17.02.1976 г., № 44 и от 12.12.1977 г., № 427.
8. Исследование на объекте стен и мебели для определения' первоначальной обивки с описанием характера и технического состояния ткани; составление исторической справки по интерьеру памятника на основе изучения литературных и архитектурных источников и разработка рекомендаций по воссозданию тканей; подбор иллюстрированного материала, аннотация и систематизация его, другие научно-исследовательские работы следует расценивать по разделу № I Сборника норм и расценок не реставрацию монументальной и станковой живописи) утвержденного приказом Министра культуры СССР № 224 от 28/III-1970 г.
9. Расход сырья на изготовление ткани определяется расчетом дал каждой ткани в отдельности, так как потребность в сырье зависит от метрического номера сырья, плотности нити на один сантиметр, количества прокидок на один сантиметр, ширины ткани, уработки и угара сырья.
Пример расчета расходов сырья:
Исходное данные: ткань "штоф":
основа - шелк натуральный, метрический номер 429/2 (таблица № 2); количество нитей и одном см - 160; уток - шелк натуральный, метрический номер 429/5 (таблица № 2); количество прокидок в одном см - 36; ширина ткани по бедру - 56 см.
Расчет производится по формулам:
для основы = ----------------- Кур.Куг. (I)
для утка = ----------------- Куг. (2)
где: - вес в граммах;
- общая длина нити в метрах;
- расчетный номер сырья;
- количество нитей в п. метрах, потребное
на закрайки (определяется в каждом случае особо);
Кур. - коэффициент уработки, определяющий
количество сырья, потребное на уработку;
Куг. - коэффициент угара, определяющий количество сырья, потребное на отходы.
Расчет расходов сырья на I метр ткани. Расчет на основу
Расчет производится по формуле I.
Общая длина нити при плотности № 160 н/см и ширине ткани 56 см в одном погонном метре ткани будет - I60 x 56 = 8960 метров нити. Количество нитей в закрайках (условно) - 240 м. Расчетный номер сырья (определен по пункту 48 табл.2) - 204,7 таблицы расчётных номеров.
Процент уработки (определяется путем измерения образца) 9 (условно).
Коэффициент уработки (100 + 9) /100 = 1,09
Процент угара определяется по фактическому расходу 20 (условно).
Коэффициент угара (100 + 20)/100 = 1,2
Расход сырья =(+/-) х Кур. х Куп. = [(8960+240)/204]х 1,09 х 1,20 = 58,78 граммов
Расчет на уток:
Расчет производится по формуле (2),
Общая длина нити при ширине ткани 56 см., количество прокидок - 36 и сложений нитей - 3 в одном метре ткани будет -56 x 36 x 3 = 6048 м. нити.
Расчетный: номер сырья (определен по пункту 43 таблицы расчетных номеров) 83.
Коэффициент угара (100 + 21)/100 = 1,21
Процент угара определяется по фактическому расходу 21 (условно).
Расход сырья = ----х Куг. = (6048/83) х 1,21 = 73,18 гр.
10. Окраска шелка - сырца производится в реставрационных мастерских. При отварке и крашении натуральный шелк теряет в весе (за счет удаления клеящего вещества - сирицына и др.) от 22 до 27% (ГОСТ-5618-80), а в некоторых случаях и больше, поэтому после крашения определяются процент увара и со-
составляется акт с передачей одного экземпляра и бухгалтерию для перерасчета веса и стоимости от сырца к крашенному шелку.
По техническим условиям крашение сырца производится одновременно для заказа определенной ткани, которая изготовляется сроком от 2-х месяцев до 4-х лет и более.
Описание производится по фактическому расходу крашенного шелка, норму расхода определить от веса сырца, умноженному на 100 минус процент увара. Все расчеты производить по кондиционному весу. Хранить крашенный шелк в помещении с влажностью 70%.
Таблица расчетных номеров № 2
Пп №№   Номера
Метрические Расчетные
а б
Хлопчатобумажная пряжа
1. Суровая 134/1 134
2. Суровая 54,1 54
3. -"- 40,1 40
4. -"- 27 27
5. -"- 13 13
6. -"- 10 10
7. -"- 170/2 81,5
8. -"- 134/2 67
9. -"- 133/2 66,5
10. -"- 100/- 2 50
11. -"- 100/4 25'
12. -"- 100/8 12,5
13. -"- 85/3 41,2
14. -"- 65/3 21,2
15. -"- 54/2 26
16. -"- 54/2x3 8,9
17. -"- 40/2 19,6
18. -"- 40/4 10
19. -"- 40/5 8
2D. Краш. 100/2 50
Продолжение таблицы.
    а  б
21. 100 кр/м 54/5 10,7
22. Краш 54/6 8
23. 80 кр/м 54/8 6,7
24. Суровая 24/2 12
25. -"- 818 790
26. -"- 643 635
27. -"- 529 527
28. -"- 429 429
29. -"- 310 310
Шелковая пряжа
30. Суровая 200/2x6 14, 6
31. -"- 200/2 100
32. Крашен. 200/2 99
33. Суровая 140/2 70
34. Крашен. 140/2 68,2
35. Суровая 140/6 22
36. Суровая 140/6 22
37. -"- 100/2 50
38. Аппар. уток 10/1 10
Крученые изделия из натурального шелка-сырца
39. Уток 310/4 75
40. -"- 425/2 207
41. -"- 429/3 138
42. -"- 429/2x3 69
43. -"- 429/5 83
44. -"- 429/6 69
45. -"- 429/8 53,5
46. -"- 429/12 34,2
47. -"- 643/4 151
48. Основе 429/2 204,7
49. -"- 643/2 300
50. -"- 310/2 149
51. -"- 429/3 143,1
Продолжение таблицы.
    а б
Шерстяная пряжа
52. Суровая 48/2 23,4
53. -"- 40/2 19,0
54. -"- 20/2 9,7
55. Краш. 40/2 20
56. Суровая 16/2 8
57. Крашен. 24/2 12
58. Суровая 32/2 15,6
Таблица № 3
Для определения нормы трудовых затрат и их стоимости при увеличении или уменьшении плотности ткани на одну прокидку в сантиметре по отношению к 30
№№ пп Ширина ткани в см. Нормы на 1 кв.м. ткани увеличиваются или уменьшаются
трудовые затраты в чел/час. стоимость трудовых затрат в рублях
а б
1. 45 1,53 1-21
2. 50 1,47 1-16
3. 55 1,43 1-13
4. 60 1,38 1-09
5. 65 1,34 1-06
6. 70 1,30 1-03
7. 75 1,26 0-99,5
8. 80 1,22 0-96,4
9. 85 1,18 0-93,2
10. 90 1,14 0-90,1
11. 95 1,10 0-86,9
12. 100 1,06 0-83,7
13. 105 1,02 0-80,6
Продолжение страницы.
    a б
14. 110 0,977 0-77,2
15. 115 0,933 0-74,2
16. 120 0,900 0-71,1
17. 125 0,670 0-68,7
18. 130 0,819 0-54,7
19. 135 C,781 0-61,7
20. 140 0,742 0-58,6
21. 145 0,700 0-55,3
22. 150 0,660 0-52,2
Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ССН-23-84
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.