ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Почти все клеи, применяемые в реставрации, отличаются той или иной степенью токсичности. Их вредное действие может проявляться либо при непосредственном контакте клея с кожей, либо при вдыхании выделяемых клеями (или их растворителями) паров или газообразных продуктов. Токсичность некоторых термопластов, например акриловых или ацетатных, определяется вредностью применяемых для их разбавления растворителей, так как сами смолы в большинстве случаев безвредны.

Повышенной токсичностью отличаются растворы клеев в ароматических углеводородах (толуоле, ксилоле, бензоле и т. д.) и гораздо меньшей — спиртовые и ацетоновые растворы. Феноло-формальдегидные клеи (типа БФ) относятся к слаботоксичным, так как содержат малые количества свободного фенола (летучего вещества высокой токсичности). Цианакрилаты также относятся к числу слаботоксичных клеев, хотя в момент затвердения выделяют летучие вещества, способные вызывать временное раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей.

Большой осторожности в работе требуют эпоксидные клеи, в особенности их отвердители ГМДА и ПЭПА по сравнению с менее токсичными низкомолекулярными полиамидами, одинаково опасные при контакте с кожными покровами и при вдыхании их летучих компонентов.

Для исключения или резкого ограничения вредного воздействия указанных токсичных материалов предусмотрены следующие общие меры безопасности:

1. Все работы по приготовлению и применению клеевых составов должны проводиться в хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, а еще лучше — в вытяжном шкафу (там же желательно производить склейку небольших фрагментов).

2. Для защиты рук от клеев повышенной токсичности рекомендованы различные специальные пасты, не содержащие жира и воска (так как последние могут попасть в зону склейки и ухудшить ее качества).

Состав одной из таких защитных паст (в весовых частях):

ПВА-дисперсия..............80

Глицерин...................10

2%-ный водный раствор какого-либо шампуня или мыла..........................10

Пасту наносят тонким слоем на руки и дают высохнуть, а после работы смывают теплой водой.

Первоисточник: 
Реставрация скульптуры из камня. А.С. АНТОНЯН М., 2006
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.