ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Гашеная известь для штукатурки под роспись храма. Какая известь наилучшая под фресковую роспись?

Аватар пользователя nadia koshman
70
points

Господа реставраторы, поделись, кто может опытом! Наняли бригаду художников для росписи алтарной части храма - художники просят для штукатурки под роспись гашеную известь 3 месячную, говорят, что меньше никак нельзя - будет плохая штукатурка под роспись. Другие художники говорят, что и месячной давности гашеную известь можно использовать... Среди художников - разброд. Кого послушать? Какая известь наилучшая под фресковую роспись?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
124
points

Фресковая живопись - довольно сложная техника, несколько слоев подготовок, дневного нанесения извести и роскраши, прописи в последствии (русская смешенная техника). Если надо дописывать утраты - надо кусок старой штукатурки сдать на анализ и составить после похожую по консистенции и по составу раствор. Если надо делать новодел лучше использовать современные материалы и краски и техники. А художников которые не знают технологию росписи гоните в шею.

232
points

Все верно, если споры  возникают выгоните этих художников нафиг..
У них явно опыта нет и обвалится  вся их конструкция  через пол года...
 Вообще  даже у титанов  таких как Микеланжело  и Уильям Блейк  бывали неудачные  попытки с фреской,
 ею должен человек заниматся который имеет соответствующий опыт..,  крайне сложная  технология эта фреска..
Считается кстати чуть не сложнейшей из изо. искусств.. после акварели.. Темпера да масло попроще..

133
points

Уточните пожалуйста, о каком слое штукатурки идет речь, во фреске их два. Первый это само основание на котором будет держаться последующий-левкасный слой, по которому и выполняется живопись. Если речь идет о первом слое, тогда эта известь подойдет-1и 3-х месячная, а вот левкасный слой должен быть приготовлен безупречно, раньше годами гасили известь в ямах для этой цели, но имеются сейчас технологии (быстрой) подготовки извести, чего здесь не опишешь. От себя добавлю, что технология фрески (росписи по сырой штукатурке) не сложная, если все отработано как,например, у нас-в нашей бригаде.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.