ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

27–29 января 2011 г. Дом Русского Зарубежья VII международная научная конференция "Икона в русской словесносности и культуре".

Аватар пользователя margarith

Организационный комитет конференции:
Председатель:
Лепахин Валерий Владимирович, доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии Сегедского университета (Сегед, Венгрия).
Сопредседатели:
Губарева Оксана Витальевна, член Союза художников России (Санкт-Петербург, Россия),
Кутковой Виктор Семенович, кандидат философских наук, доцент (Великий Новгород, Россия),
Языкова Ирина Константиновна, кандидат культурологических наук (Москва, Россия).
Куратор: Голубинская Людмила Александровна, зав. отделом культурных программ Дома Русского Зарубежья им. А. Солженицына (Москва, Россия).
27 января
10.00–10.30. Регистрация участников.
10.30. Большой конференц-зал. Открытие конференции. Приветственное слово.
11.00–12.20. Пленарное заседание. Регламент — 20 мин. Ведущий — Моторин Александр Васильевич
Моторин Александр Васильевич, доктор филологических наук, профессор (Великий Новгород, Россия). Духовные видения как источник чудотворных образов Пресвятой Богородицы.
Касаткина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, зав. отделом теории литературы ИМЛИ им. А.М. Горького РАН (Москва, Россия). Об одном эстетическом споре на рубеже XVIII–XIX веков и о разнице эстетических задач иконы и религиозной картины.
Губарева Оксана Витальевна, член Союза художников России (Санкт-Петербург, Россия). Искусство иконы в свете творений блаженного Августина.
Лепахин Валерий Владимирович, доктор филологических наук, профессор (Сегед, Венгрия). Антиикона. О ложных, кощунственных, «адописных» и демонических изображениях.
12.20–12.45. Дискуссия. Кофе-пауза
12.45–14.15. Продолжение утреннего заседания. Регламент — 15 мин. Ведущий — Касаткина Татьяна Александровна
Гувакова Елена Витальевна, научный сотрудник отдела ДРЖ ГИМ (Москва, Россия). Время и пространство в иконологии о. Павла Флоренского.
Васина Марина Вадимовна, магистр богословия (Санкт-Петербург, Россия). Икона, реалистический символизм Вяч. Иванова и теургия.
Насонов Михаил, протоиерей (Москва, Россия). Икона в богословии прот. Александра Шмемана.
Артамонов Владимир, протоиерей (Клайпеда, Литва). Обратная перспектива. Теория и практика.
Шкуропат Марина Юрьевна, кандидат филологических наук (Донецк, Украина). К вопросу о двуедином художественном мире: картина мира и икона мира.
Артамонова Маргарита Тихоновна, искусствовед, иконописец (Клайпеда, Литва). Икона «Спас в силах» как проекция православного храма.
Дискуссия
14.30 – Перерыв на обед
Экскурсия в ГИМ
28 января
10.30.–11.30. Первое заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Видмарович Наталья Петровна
Серопян Аветис Сережаевич, кандидат культурологии (Шуя, Россия). Образцы канона русского экфрасиса в отечественной словесности.
Иванова Светлана Валерьевна, Российский институт истории искусств (Санкт-Петербург, Россия). Миниатюра Утрехтской псалтыри как наиболее раннее изображение «Сошествия во ад».
Комова Мариамна Александровна, кандидат искусствоведения (Орёл, Россия). О литературных и иконографических источниках сказания о явлении образа Николы Мценского.
Маркова Елена Ивановна, доктор филологических наук, профессор (Петрозаводск, Россия). Диалог героини с иконой в христианском эпосе Николая Клюева.
11.30–12.00. Дискуссия. Кофе-пауза
12.00.–13.00. Второе заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Гаричева Елена Алексеевна
Гаричева Елена Алексеевна, доктор филологических наук, доцент (Великий Новгород, Россия). Византийские традиции в новгородской агиографии и иконописи.
Турцова Нина Михайловна, кандидат искусствоведения, доцент (Санкт-Петербург, Россия). Чудотворный портрет как явление отечественной культуры.
Дорофеева Людмила Григорьевна, кандидат филологических наук, доцент (Калининград, Россия). Образ пространства в «Поучении» Владимира Мономаха: к вопросу о художественном эонотопосе.
Мельник Владимир Иванович, доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия). Икона в жизни и творчестве И.А. Гончарова.
13.15.–13.30. Дискуссия. Кофе-пауза
13.30.–14.30. Третье заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Мельник Владимир Иванович
Осокина Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова (Москва, Россия). Иконичность словесного художественного образа в «Великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского.
Сузи Валерий Николаевич, кандидат филологических наук, доцент (Петрозаводск, Россия). Богородичный образ в повести Ф.М. Достоевского «Кроткая».
13.30–14.00. Дискуссия. Кофе-пауза
Видмарович Наталья Петровна, доктор филологических наук, профессор (Загреб, Хорватия). Нищета духовная. По рассказу Н.С. Лескова «Однодум».
Карсакова Яна Валерьевна, аспирант кафедры русской литературы РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия). «Образы старой веры» и повесть Н.С. Лескова «Запечатленный ангел». К проблеме иконописной традиции в творчестве писателя.
14.30–15.30. Дискуссия. Перерыв на обед.
15.30.–16.45. Четвертое заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Мосалева Галина Владимировна
Мосалева Галина Владимировна, доктор филологических наук, профессор (Ижевск, Россия). Проблема Невыразимого и категория иконичности в «Куликовом Поле» И.С. Шмелева.
Кияшко Людмила Николаевна, кандидат филологических наук (Москва, Россия). Икона глазами ребенка (по произведениям И.С.Шмелева).
Чистякова Наталья Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент (Елец. Россия). Иконография святых в творчестве И.А. Бунина.
Закуренко Александр Юрьевич, кандидат филологических наук, переводчик (Москва, Россия). Проблема иконического в поэтическом слове.
Малых Вячеслав Сергеевич, аспирант Удмуртского государственного университета. (Ижевск, Россия). Иконические мотивы в творчестве Н.С. Гумилева.
16.45–17.15. Дискуссия. Кофе-пауза
17.15.–18.15. Пятое заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Сузи Валерий Николаевич
Панов Сергей Владимирович, кандидат философских наук, доцент; Ивашкин Сергей Николаевич, кандидат культурологии (Москва, Россия). Икона в поэтическом письме: обращение к Другому, след жеста, безумие взгляда (М. Цветаева, Е. Шварц).
Титова Наталья Станиславовна, ст. преподаватель кафедры русского языка и литературы Одинцовского гуманитарного института (Москва, Россия). Образ креста в иконичном мире поэзии В.А. Сумбатова: в контексте традиций святоотеческой и русской литературы.
Ткачева Полина Павловна, кандидат филологических наук, доцент (Минск, Белоруссия). Христианские мотивы в творчестве В. Высоцкого: икона, храм, вера.
Дискуссия
18.30. Презентация книги кандидата культурологии Олега Александровича Комкова: Комков О.А. Иконология культуры. М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2010 (подробные данные о книге см. в пресс-релизе http://www.domrz.ru/index.ph...).
19.00. Концерт камерной музыки. Ансамбль «Классика-камерата».
В программе: Рахманинов, Прокофьев, Шуберт.
29 января
10.30.–11.30. Первое заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Шамардина Наталья Владимировна
Шамардина Наталья Владимировна, доктор искусствоведения, профессор (Калининград, Россия). Икона в культуре Юго-Западной Руси XIV–XVI веков.
Мартынов Андрей Викторович, кандидат философских наук, докторант РГГУ (Москва, Россия). Образ преподобного Андрея Рублева в творчестве протопресвитера Александра Шмемана.
Ким Николай, протоиерей, кандидат богословия, сотрудник ОВЦС МП, доцент РГСУ (Москва, Россия). Мерная икона на примере именной иконы Великой княжны Александры Павловны Романовой (Санкт-Петербург, 1783 год).
Цветкова Екатерина Викторовна, аспирантка ВГУ (Владимир, Россия). Феномен иконичности в детском рисунке.
11.30–12.00. Дискуссия. Кофе-пауза
12.00–13.15. Второе заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Кутковой Виктор Семенович
Кутковой Виктор Семенович, кандидат философских наук, доцент (Великий Новгород, Россия). Некоторые теоретические и практические проблемы в написании икон ново-прославленных святых воинов.
Ковальчук Светлана Николаевна, доктор философии (Рига, Латвия). Икона в научном, литературном, эпистолярном наследии учеников иконописца П. Софронова: В. Синайский, Е. Климов, Т. Косинская.
Корпелайнен Елизавета, иконописец, преподаватель иконописи (Йоэнсуу, Финляндия). Иконописцы-лютеране в православном Петербурге.
Агеева Елена Александровна, научный сотрудник Музея истории МГУ (Москва, Россия). Причудские иконописцы и мстерские мастера: опыт обучения в последней четверти ХIХ века.
Красильникова Светлана Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент (Сыктывкар, Россия). Икона как «место памяти» в словесности Русского Севера XVIII – XIX веков.
13.15.–13.30. Дискуссия. Кофе-пауза
13.30.–14.45. Третье заседание. Регламент 15 мин. Ведущий — Языкова Ирина Константиновна
Языкова Ирина Константиновна, кандидат культурологии (Москва, Россия). Современная иконопись: авторское искусство, соборное творчество или благочестивое ремесло?
Ратнер Лилия Николаевна, член Союза художников России (Москва, Россия). Современная икона и ее культурный контекст (на примере творчества Ирины Зарон и Сергея Антонова).
Ренев Владимир Викторович, преподаватель иконографии и церковного искусства (Нижний Новгород, Россия). Иконография преподобного Серафима Саровского в XX–XXI веках.
Зуйкова Татьяна Владимировна, искусствовед, преподаватель Нижегородского государственного лингвистического университета (Нижний Новгород, Россия). Икона «Собор святых земли нижегородской» (2008 г.) иконописной мастерской «Традиция».
Колымагин Борис Федорович, бакалавр богословия (Москва, Россия). Икона в зеркале СМИ.
Подведение итогов. Закрытие конференции.
Информация взята с сайта Дома русского зарубежья им. А.Солженицына - http://www.bfrz.ru/?mod=news...

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, выделите этот казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)