[2011-2014] Чтобы получить 7% раствор осетрового клея, надо взять:


171
point
7% раствор осетрового клея
7 гр. сухого клея и 93 гр. воды.
40% (163 голосов)
7 частей сухого клея и 93 части воды.
28% (113 голосов)
7 гр. сухого клея и 78 мл воды.
12% (47 голосов)
Соотношение зависит от средней влажности помещения.
5% (22 голосов)
Все %% определяются пальцем.
15% (63 голосов)
Всего голосов: 408

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
240
points

это для того ,чтобы узнать насколько я компетентна????или в каком настроении сейчас нахожусь?????если о настроении,тогда последний вариант.он самый веселый

233
points

Вообще-то, первый ответ является частным случаем второго, т.е. когда 1 часть = 1 грамму. ;)

114
points

Простите, а как вы осетровый клей измерите в частях?

136
points

Классный опрос!ТВОРЧЕСКИЙ.:))
Я вот,честно говоря,правильными назвала бы 1,2,3.:)))..Только вот ответ 2 на практике применить ну никак не представляется возможным(если части измерять объемами,а не граммами)..а правильность 1 и 3 вариантов зависит от того,что именно мы посчитаем за"сухой клей"..Если то,что на фото-1 вариант..........а если предварительно сваренный,а потом высушенный клей,то 3 вариант.

232
points

Во всех рецептах доля определяется в отношении веса.
1. Предназначенное для изготовления раствора количество клея взвешиваем.
2 Делим результат на 7. Таким образом, получаем вес одной части.
3 Вес одной части умножаем на 93 и получаем вес необходимой воды в единицах веса.
Так как удельная плотность воды равна единице, то объём необходимой воды будет равен весу.
Второй случай, когда расчет ведётся исходя из необходимого веса (объёма) готового раствора.
1. Необходимое количество раствора в единицах веса или объёма делим на 100.
2. Полученный результат умножаем на 7 – получаем необходимое количество сухого клея у граммах.
3. Так же найти и вес воды. (умножить на 93).
В обоих случаях разностью плотности воды и раствора пренебрегаем.
Можно, конечно доли определить и в молях, но на практике, всё пальцем. Вернее, двумя пальцами определяем липкость. 
С уважением, Елена Жилина.

С уважением, Елена Жилина.

152
points

Что-то я ничего не понимаю?

Цитата:
Приготовление рабочих растворов клея различной концентрации.
Сухой клей содержит 12-15% воды, следовательно, концентрация такого клея равна 88-85%. Это обстоятельство необходимо учитывать при приготовлении растворов. Расчёт производится по "правилу креста".
Пример расчёта. Есть кубики 85%-ной концентрации (остальные 15% - вода). Надо получить 15%-ный клеевой раствор.
По "правилу креста" заданную конечную концентрацию 15% пишем при пересечении двух линий, а концентрацию исходных компонентов - у верхних концов линий. Затем для каждой линии производим вычитание одного стоящего в ней числа из другого и записываем разность у свободного конца той же линии (направления вычислений указаны стрелками). Полученные числа, расположенные у концов соответствующей линии внизу, показывают, сколько единиц массы каждого компонента следует взять, чтобы получить раствор с заданной конечной концентрацией.
85%
(конечная концентрация)
 
0%
(вода в которой концентрация клея равна 0%)
 
- (минус)
15%
(конечная концентрация)
 
=15 г
(надо взять исходного сухого клея)
 
=70 г
(столько воды надо добавить к 15 г исходного сухого клея)
Расчёты: 85-15=70; 15-0=15.
Таким образом, надо взять 15 г исходного "сухого" клея (85%-ного) и добавить 70 г воды.
В табл.1 приведены количества "сухого" клея и воды, которую необходимо добавить к этому клею для получения клеевого раствора требуемой концентрации .

"Реставрация Икон" ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря, Москва 1993 3.1. Приготовление рабочих растворов
Как относиться к этому утверждению?

134
points

:-) вот и мне опрос понравился.. При таком раскладе влажность воздуха тоже на% влияет. .:-) Так что,ничего не поделаешь...-все % пальцем определяются.;-) Elik , у Вас по тексту:" кубики 85% концентрации". Кубики и клей на фото-разные вещи,как я понимаю. Может,конечно, я ошибаюсь..

143
points

Мне так кажется, что вы ошибаетесь. Признаюсь честно, точной технологии приготовления клея я не знаю, но сварив клей его разливают на плоскости, высохнув получаются пластины или наливают в кювету, как застынет его нарезают на кубики и далее сушат. По идее в кубиках дольше сохраняется влага, но со временем она будет усыхать и зависеть от влажности помещения и абсорбции материала (если не изолирован).

Еще проблема: сейчас продается много некачественного и старого клея и при стандартной навеске нужной концентрации никак не происходит. Поэтому надо купить чуть-чуть сварить и как сказала Елена Жилина:

restavraciy.ru пишет:
Вернее, двумя пальцами определяем липкость.
Если адгезия имеется, купить нормальное количество.

ИМХО: Единственно правильное решение - найти хороший клей, сделать несколько рабочих процентов исходя из 85% сухого клея, запомнить их упругость в холодильнике при температуре, например +5°С. После определять их этим способом, а приготовлять можно как нравится 7:93 или 7:78, даже можно в частях попробовать.

141
point

Ну вот видите,чтоб получить кубики,их все-таки нужно сварить..из того,что на фото;-) Вот и получается,что вещество одно ,а рассчеты разные?По поводу качества полностью согласна. Потому и приходится всегда отлип пальцами проверять.

140
points

Вы не поняли - клей варят т.е. изготовляют из осетровой рыбки, по моему из плавников и пузырей и хрещей. А после мы его только разводим этими способами в жидкое состояние.
Хотя, вы меня озадачили. http://www.wikiznanie.ru/ru-...
http://art-con.ru/node/140 - то-есть с пузырями работать бессмысленно их надо сначала сварить, профильтровать  и высушить, а после считать чистый сухой клей.
Век живи, век учись!

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.