ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Реставрация скульптуры из камня (2006)

Антонян А.С.

Любая музейная коллекция, как правило, содержит то или иное количество произведений скульптуры, мелкой пластики и поделок из камня, гипса и пр., требующих специфического хранения и ухода. Квалифицированное хранение скульптуры предполагает хотя бы общее представление о природе наиболее употребительных скульптурных материалов, а также знакомство с основными факторами окружающей среды, влияющими на их сохранность и долговечность.

Принятое в реставрации понятие «каменная скульптура» достаточно условно, так как включает большой круг произведений самого различного вида и предназначения, объединяемых по двум главным признакам: материалу, представляющему собой одну из разновидностей природного камня, и технике его обработки (вырубка и резьба в камне с помощью специального инструмента). Помимо скульптуры, как таковой, сюда входят вазы и столешницы, мемориальные стелы и памятные доски, постаменты, балясины и т. д.

К скульптуре, точнее к пластике, выполненной в иных материалах и технике, относят отливки и оттиски из гипса, пластмасс, мастик, различного рода керамических масс, стекла, бетона и даже папье-маше. Нередко музейными экспонатами становятся авторские эскизные и рабочие модели временного назначения, выполненные в мягких материалах — глине, пластилине, воске (затем в гипсе), предназначавшиеся скульптором для последующего перевода в какой-либо окончательный материал — камень, дерево, бронзу. Несомненно, со временем такие творческие эскизные работы обретают самостоятельную ценность, так как они с максимальной полнотой доносят авторскую манеру и своеобразие моделировки, порой утрачиваемые в итоговой работе, тем более что нередко выполнение ее поручалось помощникам-пратисьенам и ученикам.

Особенности перечисленных материалов в первую очередь и определяют специфику хранения, профилактики и реставрации произведений скульптуры.

Первоисточник: 
Реставрация скульптуры из камня. А.С. АНТОНЯН М., 2006
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.