ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обращайтесь к экспертам и мастерам реставрации.
 

V. МАТЕРИАЛЫ СЛОЖНОГО СОСТАВА. ЖИВОПИСЬ И КРАСКИ. ОСНОВА

Памятники изобразительного искусства делятся на плоскостные и трехмерные; поскольку последние (скульптура, утварь, украшения) в смысле материалов я их консервации уже рассмотрены в соответствующих главах, посвященных камню, керамике, металлам, текстилю и т. д., в настоящей главе речь будет идти исключительно о плоскостных памятниках, т. е. о живописи в ее главнейших видах Материалы, которые служат для построения произведения живописного характера, определяются задачей, стоящей перед художником, но как только задача установлена средства ее технического выполнения прежде всего зависят от природы той поверхности, которую надлежит украсить. Будем называть ее основой. Итак, первый вопрос, который должен быть поставлен музейным работником, сталкивающимся с консервацией памятника живописи, это природа основы.

Живопись может быть нанесена на любой материал, но эмпирика ограничивает этот выбор, и сейчас мы имеем в сущности очень ограниченный список типов основы, обеспечивающей живописи более или менее долговременное существование и в то же время удобство в работе. Такими наиболее употребительными типами являются:

1) штукатурка; 2) дерево; 3) холст; 4) бумага и 5) слоновая кость.

Живопись на металле, на эмали, на керамике и др. или занимает слишком мало места в истории живописи и в музеях.(живопись на металле и камне) или подлежит рассмотрению в главах, посвященных другим материалам (керамика, эмаль, стекло).

Первоисточник: 
КОНСЕРВАЦИЯ и РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ. ФАРМАКОВСКИЙ М.В. - М., 1947
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.