ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Грунт для живописи под водой

Аватар пользователя kolibri
184
points

Уважаемые коллеги, буду благодарна за любую информацию по подготовке холста для живописи под водой. У меня достаточный опыт погружений и художественное образование в прошлом. Я понимаю, что "сухопутный" вариант грунтования холста не подходит.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
208
points

Зачем?!   Может я что-то не понимаю. Просто чтоб кого-то удивить? Хотите быть первым? Что ж поробуйте. Но вряд ли здесь найдете подобный рецепт у нас. К сожалению, здесь народ в основном сухопутный, любит подышать воздухом и быть сухим большую часть суток . Да и под водой, мне кажется, темновато писать и преломления лучей могут дать совсем другое восприятие.
Холст отмокает в воде и набухает, происходит растяжение нитей и надо такой грунт, чтоб в водной среде он сам не расплывался и одноверменно хорошо клеился к набухшему холсту.  Или к подводным скалам. Или к самому аквалангисту. Может быть хорошей защитой от акул и морских ежиков.
А потом если вытащите его из воды  обратно, холст будет усыхать и удачно положенный подводный грунт  не слетит ли со временем на суше ? Или оно он у вас задумано быть все время под водой? Может не холст брать в качестве основы. а допустим, пластину какую из пластика ил металла или эбонита и т.п. Конечно, идея непонятная, но интересная,  почему бы и не попробовать? Этакую выставку под водой для дайвингов устроить. Может быть вы найдете  среди акриловых, синтетических современных материалов?
Придется вам пройтись по рецептурам окраски судов или яхт  в водных условиях. Или поизучать у моллюсков, чем же  они-то мертовй хваткой крепятся к поверхностям? Скорее всего что-то найдете именно там, чем здесь. Желаю удач в погрузительных импровизациях! И если что, покажите нам потом свои подводные произведения!  Ладно? Может кто-то из нас захочет плюхнуться в море и топить за собою краски с холстами.

212
points

Я далёк от работ художников, но если вы не спрашиваете про краску, значит она у вас есть? Если есть, то используйте её как грунт или что то, на чём эта краска изготавливается....)

227
points

Интересная мысль, божет быть поискать синтетический холст возможно такое существует, недавно искал ротанговое полотно и наткнулся на натуральный и пластиковый поэтому все может быть, второй вариант натянутый на некий пластмассовый подрамник обычный холст пропитать чем нибудь водостойким например ПФ лаком, или полиуретаном, попробуйте может получится, здесь думаю разными вариантами можно покрутить.

263
points

Думаю, что нужно пояснить, подводная живопись существует уже лет 30, краски  маслянные обычные, но вот чтио используют как грунт не могу найти. Пишут рифы или затонувшие объекты, города в Крыму с этим богато. Так что ни чего нового.Спасибо, что ответили)

174
points

ЦИТАТА:"Применяя в качестве пленкообразователей или модифицирующих компонентов красок соединения, образующие водородные связи с водой (полиуретаны, полиамиды, ненасыщенные полиэфиры, некоторые амины и Др.)> можно получить значения краевого угла О<30° (рис. 2.6), при которых краски приобретают способность наноситься под водой. На примере полиамида и металла можно представить следующую схему взаимодействия жидкого пленкообразователя с твердой поверхностью в воде: Иначе говоря, формирование жидкой пленки идет с участием мономолекулярного слоя воды, прочно связанного как с подложкой, так и с полярными компонентами краски. Смачивание улучшается с повышением температуры; существует оптимум по вязкости (порядка 0,3 Па-с), при котором достигается наилучшее вытеснение воды с поверхности. Соленость воды не оказывает существенного влияния на нанесение красок. Краски для подводного нанесения должны иметь плотность, превышающую плотность воды, и обладать способностью отверждаться в водной среде. Как правило, находят применение краски на основе олигомерных пленкообразователей, не содержащие растворителей. Для нанесения по влажным поверхностям применяются эпоксидная (ЭПК-16) и эпоксидно-пековые (ЭПК-20 и ЭПК-33) краски с модификатором алкилбензилдиметиламмонийхлори-дом. Их применяют для защиты нефтепромысловых и портовых сооружений и других объектов. Для окрашивания мокрых бетонных и оштукатуренных поверхностей предложено использовать виниловые (ХС-068, ХС-510, ХС-710) лакокрасочные материалы с модификатором ДГУ (5—10%) и эпоксидные составы (ЭП-525, ЭП-0010) с отвердителем-модификатором И-6М и ускорителем отверждения УП-606/2, а также поливинил ацетатную грунтовку Э-ВА-0151. Окрашивать объекты и сооружения (суда, опоры мостов, сваи нефтяных вышек, шлюзы, портовые плавучие средства и др.) под водой можно, применяя, например, эмаль Б-ЭП-5188. Ее наносят водолазы специальным аппаратом (принцип выдавливания) на предварительно очищенную поверхность; отверж-дается эмаль под водой быстрее, чем на воздухе (18 ч против 24 ч).
Для грунтования и заделки дефектов поверхности используют также специально разработанные для подводного склеивания клеи "Стык" и "Спрут-МП"".
http://mechanician.ru/conten...

Отправить комментарий

кул_тура:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.