ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

I. ХРАНЕНИЕ. КОНСЕРВАЦИЯ ПРЕДОХРАНЯЮЩАЯ (ПАССИВНАЯ)

А. Природа, обработка и применение материала

1. Правильное хранение объектов произведений акварельной живописи возможно только в том случае, е точно установлена природа главнейших элементов произведения, а именно: основы красочного слоя и грунтовки. Основа может быть пергаментная, бумажная, шелковая, слоновая кость. Красочный слой акварели бывает прозрачный и непрозрачный, т. е. без примеси белил к светлым краскам или с примесью, часто во все краски, грунтовка, обычно на клею с нейтральным наполнителем, может быть на пергаменте, бумаге. Слоновая кость никогда не грунтуется: шелк — редко грунтуется в Европе, но в Китае очень часто.

2. Так как отношение поименованных четырех видов основы к свету, влажности и другим факторам среды различно, объекты хранения следует разделить на такие же четыре группы и наблюдение вести за каждой группой отдельно.

3. В целях возможного обеспечения произведений от посторонних влияний, акварельные произведения должны храниться ненаклеенными, без постоянных (т. е. приклеенных) паспарту, без окантовок.

4. Если в красочном слое замечается большое количество связующего вещества, что устанавливается по жирному блеску поверхности, иногда с сеткой тончайших трещин, такие объекты должны быть выделяемы, как особо нуждающиеся в постоянном наблюдении.

5. Всякое акварельное произведение, поступающее извне в музей или в коллекцию, должно быть тщательно осмотрено и только после принятия соответствующих профилактических мер может быть помещено с другим произведением, до этого оно должно помещаться изолированно, вне соприкосновения с музейными экспонатами.

6. Для правильного учета происходящих в объекте изменений необходима фотографическая фиксация принятых вещей. Для подозрительных в смысле состояния основы объектов полезно иметь фотограммы обратной стороны. При правильной организации музейного дела на каждый объект должна быть карточка с указанием состояния объекта и занесением на нее всех последующих перемен.

7. Так как некоторые акварельные бумаги сильно проклеиваются по поверхности при изготовлении, а другие сильно нагружены наполнителями или клеевой грунтовкой, третьи, наконец, плохо нейтрализованы и не отмыты после беления и имеют кислую реакцию, то наибольшее внимание обычно приходится уделять объектам с бумажной основой, особенно более позднего времени (конец XIX — XX вв.), мелким наброскам, альбомным листам и т. п. Это, однако, отнюдь не обозначает, что можно оставить без должного внимания другие группы, так как и они в самой природе и обработке материалов носят зародыши разрушения или изменения.

Первоисточник: 
Акварель. Её техника, реставрация и консервация. Фармаковский М.В. Л., 1950
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.