ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

I. ХРАНЕНИЕ. КОНСЕРВАЦИЯ ПРЕДОХРАНЯЮЩАЯ (ПАССИВНАЯ)

А. Природа, обработка и применение материала

1. Правильное хранение объектов произведений акварельной живописи возможно только в том случае, е точно установлена природа главнейших элементов произведения, а именно: основы красочного слоя и грунтовки. Основа может быть пергаментная, бумажная, шелковая, слоновая кость. Красочный слой акварели бывает прозрачный и непрозрачный, т. е. без примеси белил к светлым краскам или с примесью, часто во все краски, грунтовка, обычно на клею с нейтральным наполнителем, может быть на пергаменте, бумаге. Слоновая кость никогда не грунтуется: шелк — редко грунтуется в Европе, но в Китае очень часто.

2. Так как отношение поименованных четырех видов основы к свету, влажности и другим факторам среды различно, объекты хранения следует разделить на такие же четыре группы и наблюдение вести за каждой группой отдельно.

3. В целях возможного обеспечения произведений от посторонних влияний, акварельные произведения должны храниться ненаклеенными, без постоянных (т. е. приклеенных) паспарту, без окантовок.

4. Если в красочном слое замечается большое количество связующего вещества, что устанавливается по жирному блеску поверхности, иногда с сеткой тончайших трещин, такие объекты должны быть выделяемы, как особо нуждающиеся в постоянном наблюдении.

5. Всякое акварельное произведение, поступающее извне в музей или в коллекцию, должно быть тщательно осмотрено и только после принятия соответствующих профилактических мер может быть помещено с другим произведением, до этого оно должно помещаться изолированно, вне соприкосновения с музейными экспонатами.

6. Для правильного учета происходящих в объекте изменений необходима фотографическая фиксация принятых вещей. Для подозрительных в смысле состояния основы объектов полезно иметь фотограммы обратной стороны. При правильной организации музейного дела на каждый объект должна быть карточка с указанием состояния объекта и занесением на нее всех последующих перемен.

7. Так как некоторые акварельные бумаги сильно проклеиваются по поверхности при изготовлении, а другие сильно нагружены наполнителями или клеевой грунтовкой, третьи, наконец, плохо нейтрализованы и не отмыты после беления и имеют кислую реакцию, то наибольшее внимание обычно приходится уделять объектам с бумажной основой, особенно более позднего времени (конец XIX — XX вв.), мелким наброскам, альбомным листам и т. п. Это, однако, отнюдь не обозначает, что можно оставить без должного внимания другие группы, так как и они в самой природе и обработке материалов носят зародыши разрушения или изменения.

Первоисточник: 
Акварель. Её техника, реставрация и консервация. Фармаковский М.В. Л., 1950
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.