ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 
  1. Артамонов М. И. Сокровища Саков. М., 1975.
  2. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела/Пер. с нем. Л., 1973.
  3. Бутт Л. М., Поляк В. В. Технология стекла. М., 1960.
  4. Варгин В. В. и др. Технология эмалей и эмалирование металлов. М., 1958.
  5. Гольберг Т. Г., Мишуков Ф. Я. и др. Русское золотое и серебряное дело XV-XX вв. М., 1967.
  6. Дринберг А. Я., Гуревич Е. С, Тихомиров А. В. Технология неметаллических покрытий. Л., 1957.
  7. Камнев П. В. Ручная и мелкая свободная ковка. Л., 1947.
  8. Колчин Б. А. Мастерство древних кузнецов. По следам древних культур. М.-Л., 1950.
  9. Колчин Д. А. Черная металлургия и металлообработка в Древней Руси. М., 1953.
  10. Ланцетти А. Г., Нестеренко М. Л. Изготовление художественного стекла. М., 1972.
  11. Марченков В. И. Ювелирное дело. М., 1975.
  12. Медведюк Н. И., Суслов П. В. Колхозный кузнец. М., 1959.
  13. Мачабели К. Ираклий Очиоури. М., 1970.
  14. Мишуков Ф. Я. Техника декоративной обработки металлов. М., 1946.
  15. Мишуков Ф. Я., Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство X—XII вв. — В сб.: Русское декоративное искусство. Т. 1. М., 1962.
  16. Платонова Н. Г. Усольская эмаль. — Труды ГИМ. Памятники культуры, вып. XXVIII. М., 1959.
  17. Полубояринова М. Д. Стеклянные браслеты древнего Новгорода. — В сб.: Новые методы в археологии. М., 1963.
  18. Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV—XX вв. М., 1983.
  19. Постникова-Лосева М. М. Русская золотая и серебряная скань. М., 1981.
  20. Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI-XIX вв. М., 1974.
  21. Разина Т. М. Русская эмаль и скань. М., 1961.
  22. Рындина Н. В. Технология производства новгородских ювелиров. Материалы и исследования по археологии СССР. М., 1963.
  23. Сергеева М. Из истории русской эмали. — Среди коллекционеров, 1922, № 5-6.
  24. Селиванкин С. А. Производство ювелирных изделий. М., 1951.
  25. Селиванкин С. А., Власов И. И. и др. Технология ювелирного производства. Л., 1978.
  26. Суслов И. М. Ростовская эмаль. Ярославль, 1959.
  27. Суслов U.M. Ростовская финифть.— В сб.: Русский художественный металл. М., 1958.
  28. Сергеев Б. Чеканка по меди. Ташкент, 1960.
  29. Счелов И. М. Ростовская эмаль. Ярославль, 1959.
  30. Справочник по производству стекла, т. I, П. М., 1963.
  31. Уткин П. И. Русские ювелирные украшения. М., 1970.
  32. Флеров А. В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М., 1981.
  33. Флеров А. В. Чеканка по металлу. — Художник, 1970, № 9—11.
  34. Холодилин Н. Н. Эмалирование железа и чугунных изделий. М., 1959.
  35. Хохлова Е. Н. Художественные изделия из металла. М., 1959.
  36. Шапиро А. А. Учебник сельского кузнеца. М., 1971.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Василенко В. М. Ростовская финифть. Народное искусство СССР в художественных промыслах. Т. 1. М., 1940.
  2. Кубе А. Н. Лиможские эмали XV-XVII вв. М.-Л., 1937.
  3. Лиллико Дж. В. Приемы ручной ковки. М., 1932.
  4. Померанцев Н. Н. Русский мастер-чеканщик XVI в. — Среди коллекционеров, 1923, № 6.
  5. Пупарев А. А. Художественная эмаль. М., 1948.
  6. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948.
  7. Сергеева М. Из истории русской эмали. — Среди коллекционеров, 1922, № 5-6.
  8. Тихомирова Т. Н. Устюжские эмали XVIII в. с серебряными накладками. -Труды ГИМ, вып. XIII, М., 1941.
Первоисточник: 
Техника художественной эмали, чеканки и ковки. А. В. Флеров, М. Т. Демина, А. Н. Елизаров, Ю. А. Шеманов — М., 1986.
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.