ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Изготовление утерянных деталей из древесной муки

Аватар пользователя karenin
247
points

Есть потребность отливать детали мебели элементы декора в формы из состава (компаунда) содержащего древесную муку. Какие существубт технологии и материалы для такой работы?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
236
points

Да какие технологии? клей, древесная мука. Оттискивается или отливается. Армируется, если того требует форма.

150
points

есть способы, пробовал. пришел к выводу что все это от лукавого. если уж такая стоит задача - подбирайте эпоксидку и никакой муки.

150
points

Эпоксидку не выбирайте, эпоксидка полимер у которого отвердевание происходит непрерывно до тех пор пока она не достигнет максимальной прочности и не лопнет. Полимеризация, оно же затвердевание не прекращается в эпоксидке никогда. Срок между созданием и ,,лопаньем,,- разрушением изделия этак 5-10 лет. Ее (эпоксидку) кстати по этому в импортной промышленности и стараются не использовать. Попробуйте  так называемый метод папье маше, но он весьма трудоемкий,  в детстве грешил изготовлением шкатулок. Правда на такие вещи требуется пресс, порядка 5 тонн усилия.  Есть кстати рецепт именно из ржаной муки, клейстер, древесные опилки, , гипс и льняное масло, кстати пресс при данной технологии не требуется.  Но во всех случаях требуется сильный измельчитель, компоненты надо растреть буквально в пыль. Соотношения не помню если интересно сами погуглите, может и более удачные рецепты найдете, если не найдете дайте знать в личку, я у себя поищу.
П.С. из дерева ту же шкатулку изготовить гораздо проще дешевле, и менее трудоемко, но папье маше практически не гниет и не разрушается. и можно получить гораздо более прочные вещи (по сопротивлению разрушениям).

146
points

Не буду спорить, так как по сути согласен. Эпоксидка - зло.
Но был вынужден в интерьерах здания Синода искать альтернативу и в итоге отливки из эпоксидки и пластиков лучше всех прошли наше тестирование. Уточню, что в наше время различных пластиков масса. Они почти все 2-3 компонентные. Если верить документации - 5-10 лет превращаются в 30-50.
Но опять же, мы против применения таких материалов. По всем признакам это от лукавого. В общем, лучше избегать.

129
points

А в чем именно заключалось тестирование, што до пластиков так по моему акромя целофана, он же полиэтилен  однокомпонентных пластиков как бы и нету вовсе, што феноло пласты, што эпоксидоподобное, што углепласты и т.д.,

160
points

Хотелось-бы напомнить о производстве багетных рам в 19-20 в.в. Очень хорошо себя зарекомендовала мастика,из коей лепнину делали.И,если она правильно сделана,то века полтора(больше не знаю)продержится.По крайней мере проверено временем.По эпоксидке:ежели добрый наполнитель(и в нужных пропорциях),то вероятность разрыва стремится к нулю.

184
points

Ну тут дело в том что в 19-20 веке было развито и традиционное производство методом папье маше. Привожу характерный рецепт из многих в зависимости от назначения итак Папье-маше, как строительный материал. К бумажным обрезкам прибавляют водный раствор: 100 г крахмала, 100 г гуммиарабика, 100 г двухромовокислого калия, 300 г бензина. (пропорция: 6 химикалий на 44 бумаги). Эту массу прокатывают скалкой, получая листы и покрывают их раствором (из 16-ти частей клея и 1-ой льняного масла), затем прессуют в прочные доски. Пресс можно сделать самим из двух железных листов. Для высокой прочности бумажные доски оставляют под прессом на неделю. 2) Что до мастики, то сей материал мне кажется не совсем удобен в виду ее черного цвета, и свойствам сей материал скорее скорее напоминать будет видимо все же резину, соответственно у ней несколько иная обработка нужна, нежели у дерева, с учетом темного цвета требуется ее и ее шпонирование и т.д. 3)По поводу эпоксидки читаем справочник Смирнова Л.Н. Виды клеящих веществ и возможности их применения. Там написано Двухкомпонентные клеи на основе эпоксидных смол. Эта группа клеящих средств, не содержащая растворителей, состоит из связующего вещества (искусственной смолы) и отдельно хранящегося отвердителя, или активатора. Связующее вещество очень густое, почти пастообразное. Отвердитель может быть жидким или поставляться в виде порошка. Если оба компонента (связующее и отвердитель) соединяют, то происходит химическая реакция, которая, в зависимости от возникающей при этом температуры, менее чем за 20 мин приводит к отвердению клея, приобретающего достаточно высокую начальную прочность склеивания. Окончательную прочность сцепления клей набирает лишь спустя несколько часов. Перед нанесением, согласно инструкции, нужно смешать в соответствующей пропорции связующее и отвердитель или смолу нанести на одну деталь, а активатор — на другую, так, чтобы при соединении оба компонента могли войти в контакт друг с другом. Основной областью применения такого клея считаются непористые материалы всех видов, которые необходимо прочно и надежно склеить. Посему сцепить древесные опилки скажем так проблематично. Далее в журнале клинок номер вроде седьмой.., не помню от 2003 года есть статья про то, что ряд фирм в германии том числе золлингер равно как и скандинавские производители отказались от использования эпоксидки в своих изделия лет так 30 назад ввиду того что указанный состав с течением времени набирает прочность пока не рвет саму основу( некоторые деревянные части рукоятей приклеивались к железной основе. Рвал клей не сам себя, а наполнитель(((в данном случае деревянную деталь) но думаю что клей сам по себя способен себя разрушить, в виду необратимости затвердевания, (клей будет твердеть обращаясь в полимер пока сам не лопнет от собственной прочности). Легко проверить вылейте из эпоксидки цилиндр и подвергнете его искусственному старению - поставьте в печь при температуре ну 200 градусов и поглядите через день другой как он сам себя разорвет. П.С. кстати поводу долговечности, я не беру даже во внимание пресловутые шкатулки которым по 300 лет, есть изделия (мебель) которым и по 500 и больше.

176
points

Верно,было развито.Но!Багетная лепнина(как наиболее близкая к элементам декора)все-так делалась из мастики ,которая проще в работе и практичнее.

152
points

Да,кстати,мастика-это несколько другое,чем Вы думаете(пишите).Я же писал выше,что ей уж не менее 150 лет.Подробнее см.Николаева.

158
points

здравствуйте, скажите пожалуйста состав мастики..........

Отправить комментарий

_ультура:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.