Икона "Богоматерь с младенцем"

Аватар пользователя Ksyu
общий вид
Фото до реставрации: 
общий вид
общий вид
Фото в процессе реставрации: 
общий вид
общий вид
Фото после реставрации: 
общий вид
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

На лицевой стороне утраты древесины, множественные летные отверстия жука-точильщика. Утраты грунта с красочным слоем, грядки красочного слоя. Лаковая пленка толстая, матовая, неравномерная, потемневшая с утратами, сильное пылевое загрязнение. На тыльной стороне утраты древесины, множественные летные отверстия жука-точильщика, пылевое загрязнение.

Историческая справка: 

Икона "Богоматерь с младенцем"
размер 18 х 14 х 1,5 см.
Н.Х.
к.XIX - XX вв. (?)
материал: основа дерево, левкас, масляная живопись

Методика: 

Укрепление красочного слоя и грунта проводилось по классической технологии при использовании 3%-ного водного раствора медово-осетрового клея и папиросной бумаги.
Восполнение утрат древесины на лицевой, тыльной стороне, торцах и боковых сторонах иконы. Древесина в местах утрат пропитана 96%-ным этиловым спиртом, проклеена теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Утраты восполнялись клей-опилочной пастой (просеянные древесные опилки + 8%-ный медово-осетровый клей), в летные, гвоздевые отверстия вставлялись заточенные по их диаметру спички, смоченные в 8%-ном медово-осетровом клею. После высыхания пасты спички обрезались вровень с основой. Утраты восполнялись послойно. После полного высыхания вставки клей-опилочной пасты шлифовались абразивной бумагой №1 и №0.
Подведение реставрационного грунта. Участки утрат красочного слоя и грунта пропитаны 96%-ным этиловым спиртом, после теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Для подгрунтовок использовался отмученный, просеянный мел. Реставрационный грунт подводился в несколько слоев: 1. в мел добавляется 6%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции мягкого пластилина. 2. завершающие слои более жидкие. В мел добавляется 5%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции жидкой сметаны. Реставрационный грунт после полного высыхания выравнивался абразивной бумагой №1, №0 и полировался войлоком.
Тонирование вставок клее опилочной пасты на тыльной стороне, торцах и боковых сторонах иконы выполнено акварелью «Ленинград», тонкой кистью немного светлее цвета древесины. Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой, тыльной стороны и торцов иконы. Этот состав наносится на торцы и поверхность тыльной стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.
Тонирование грунта в местах утрат авторского красочного слоя выполнено масленными красками с использованием лака с пиненом (1:2) , тонкой кистью в технике «поантель».
Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой стороны иконы. Этот состав наносится на поверхность лицевой стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.

остальные фото можно тут посмотреть:
http://photofile.ru/users/ks...

С уважением.

Средняя оценка
(7 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
218
points

Какой лак используете для покрытия иконы?

С уважением,
Ольга Третьякова

226
points

акрил-фисташковый

С уважением.

237
points

а такая манера иконописи  это Украина?

Отправить комментарий

скул_птура:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.