Икона "Богоматерь с младенцем"

Аватар пользователя Ksyu
общий вид
Фото до реставрации: 
общий вид
общий вид
Фото в процессе реставрации: 
общий вид
общий вид
Фото после реставрации: 
общий вид
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

На лицевой стороне утраты древесины, множественные летные отверстия жука-точильщика. Утраты грунта с красочным слоем, грядки красочного слоя. Лаковая пленка толстая, матовая, неравномерная, потемневшая с утратами, сильное пылевое загрязнение. На тыльной стороне утраты древесины, множественные летные отверстия жука-точильщика, пылевое загрязнение.

Историческая справка: 

Икона "Богоматерь с младенцем"
размер 18 х 14 х 1,5 см.
Н.Х.
к.XIX - XX вв. (?)
материал: основа дерево, левкас, масляная живопись

Методика: 

Укрепление красочного слоя и грунта проводилось по классической технологии при использовании 3%-ного водного раствора медово-осетрового клея и папиросной бумаги.
Восполнение утрат древесины на лицевой, тыльной стороне, торцах и боковых сторонах иконы. Древесина в местах утрат пропитана 96%-ным этиловым спиртом, проклеена теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Утраты восполнялись клей-опилочной пастой (просеянные древесные опилки + 8%-ный медово-осетровый клей), в летные, гвоздевые отверстия вставлялись заточенные по их диаметру спички, смоченные в 8%-ном медово-осетровом клею. После высыхания пасты спички обрезались вровень с основой. Утраты восполнялись послойно. После полного высыхания вставки клей-опилочной пасты шлифовались абразивной бумагой №1 и №0.
Подведение реставрационного грунта. Участки утрат красочного слоя и грунта пропитаны 96%-ным этиловым спиртом, после теплым 3%-ным медово-осетровым клеем. Для подгрунтовок использовался отмученный, просеянный мел. Реставрационный грунт подводился в несколько слоев: 1. в мел добавляется 6%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции мягкого пластилина. 2. завершающие слои более жидкие. В мел добавляется 5%-ный медово-осетровый клей, масса доводится до консистенции жидкой сметаны. Реставрационный грунт после полного высыхания выравнивался абразивной бумагой №1, №0 и полировался войлоком.
Тонирование вставок клее опилочной пасты на тыльной стороне, торцах и боковых сторонах иконы выполнено акварелью «Ленинград», тонкой кистью немного светлее цвета древесины. Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой, тыльной стороны и торцов иконы. Этот состав наносится на торцы и поверхность тыльной стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.
Тонирование грунта в местах утрат авторского красочного слоя выполнено масленными красками с использованием лака с пиненом (1:2) , тонкой кистью в технике «поантель».
Покрытие лаком с пиненом (1:2) лицевой стороны иконы. Этот состав наносится на поверхность лицевой стороны иконы ватно-марлевым тампоном и растирается ладонью.

остальные фото можно тут посмотреть:
http://photofile.ru/users/ks...

С уважением.

Средняя оценка
(7 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
188
points

Какой лак используете для покрытия иконы?

С уважением,
Ольга Третьякова

199
points

акрил-фисташковый

С уважением.

214
points

а такая манера иконописи  это Украина?

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.