ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

РУССКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ИКОНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВЫХ РУССКИХ ИКОН, СОЗДАННЫХ В МАСЛЯНОЙ ТЕХНИКЕ

ГОЛИКОВ В.П. (Институт наследия) КОМАШКО Н.И. (ЦМиАР)
ВВЕДЕНИЕ

Переходный период в русской иконописи — вторая половина XVII в.

В это время произошел решительный поворот от старого стиля, ориентированного на древнюю традицию, к новому. Однако о технологических аспектах этой трансформации существуют только самые общие и приблизительные представления.

Такая негативная ситуация в области технологических знаний о русской иконописи переходного периода обусловлена разными причинами. Здесь сказалось долго бытовавшее пренебрежительное отношение к иконописи этого периода, а также трудности детального экспериментального исследования ее технологических особенностей. В результате мы не имеем достаточно полных и объективных данных о технологических аспектах русских икон переходного периода, а также о корреляциях между их технологическими и художественными особенностями.

В данной работе рассмотрены, с одной стороны, исторические и культурные предпосылки трансформации художественных, эстетических, иконографических и стилистических особенностей иконописи переходного периода. С другой стороны, в работе описаны результаты экспериментальных исследований технологических особенностей недавно изученных икон переходного периода из ГИМ и ЦМиАР. Анализ различных аспектов русских икон переходного периода, включая экспериментальные исследования их технологических особенностей, проводится в Центре исторических и традиционных технологий Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева и Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в рамках фанта РГНФ № 00-01-36002 а/б «Колористическая революция» в русской иконе второй половины XVII в.».

Первоисточник: 
Грабаревские чтения 5. Международная научная конференция. ВНХРЦ, М., 2003
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.