ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

РУССКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ИКОНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВЫХ РУССКИХ ИКОН, СОЗДАННЫХ В МАСЛЯНОЙ ТЕХНИКЕ

ГОЛИКОВ В.П. (Институт наследия) КОМАШКО Н.И. (ЦМиАР)
ВВЕДЕНИЕ

Переходный период в русской иконописи — вторая половина XVII в.

В это время произошел решительный поворот от старого стиля, ориентированного на древнюю традицию, к новому. Однако о технологических аспектах этой трансформации существуют только самые общие и приблизительные представления.

Такая негативная ситуация в области технологических знаний о русской иконописи переходного периода обусловлена разными причинами. Здесь сказалось долго бытовавшее пренебрежительное отношение к иконописи этого периода, а также трудности детального экспериментального исследования ее технологических особенностей. В результате мы не имеем достаточно полных и объективных данных о технологических аспектах русских икон переходного периода, а также о корреляциях между их технологическими и художественными особенностями.

В данной работе рассмотрены, с одной стороны, исторические и культурные предпосылки трансформации художественных, эстетических, иконографических и стилистических особенностей иконописи переходного периода. С другой стороны, в работе описаны результаты экспериментальных исследований технологических особенностей недавно изученных икон переходного периода из ГИМ и ЦМиАР. Анализ различных аспектов русских икон переходного периода, включая экспериментальные исследования их технологических особенностей, проводится в Центре исторических и традиционных технологий Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева и Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в рамках фанта РГНФ № 00-01-36002 а/б «Колористическая революция» в русской иконе второй половины XVII в.».

Первоисточник: 
Грабаревские чтения 5. Международная научная конференция. ВНХРЦ, М., 2003
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.