ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

Аналитическая справка к проекту поправок «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РФ

Аватар пользователя Mamontov
181
point
Приложение 1

Совместная постоянная комиссия по материальной культуре

(межрегиональная рабочая группа)
от Совета по культурному и духовному наследию БО СНГ
и НП "Межрегиональная ассоциация археологов".
 
 
 
 
аналитическая справка
к проекту поправок, предложенных депутатами ГД РФ
в Федеральный закон № 73-ФЗ от 24.05.02

«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 
 

         В целом, оценивая основную работу над проектом поправок (далее – Проект) в Федеральный закон № 73-ФЗ (далее – Закон), вносимый депутатами Государственной Думы Журовой С.С., Ивлиевым Г.П., Плескачевским В.С., Плигиным В.Н., Федоровым Е.А., Крашенинниковым П.В., Пановым В.В., Драпеко Е.Г., Степановой З.М., Тягуновым А.А., Головнёвым В.А., Кущёвым В.М., Кобзоном И.Д., Новиковым Д.Г., исходя из практического опыта применения некоторых положений Закона, необходимо отметить важные недостатки (как действующей редакции, так и в предлагаемом Проекте), влияющие на реализацию общественных и государственных задач в области сохранения культурного наследия.

         Сохранением и изучением мировой материальной культуры занимается культурное и научное сообщество, в том числе: археологическое и музейное, которое поддерживает и развивает международные контакты со всеми цивилизованными странами. Как и в нашей стране, у мирового сообщества озабоченность и тревогу вызывает хозяйственная деятельность, которая приводит к утрате культурного достояния, а также незаконная торговля антиквариатом, добытым из грабительских раскопок памятников археологии. Россия собирается ратифицировать конвенцию Совета Европы об охране археологического наследия. Это означает, что наше законодательство в этой сфере должно быть приведено в соответствие с международными нормами. Приведение нашего законодательства в соответствие с международными нормами не означает механического заимствования этих норм. Для начала необходимо детально проработать и включить законные требования по сохранению культурного наследия в соответствующие законодательные акты РФ.

         Главной государственной задачей в области сохранения объектов культурного наследия и исполнения требований настоящего закона должно быть обеспечение сохранности исторического и культурного наследия народов Российской Федерации - неотъемлемой части культурного всемирного наследия.

         В действующей редакции Закона и в Проекте отсутствует определение ("вектор") главной целевой функции государственной охраны объектов культурного наследия(далее – ОКН), которая непосредственно обеспечивает реализацию Закона. Государственная охрана и регулирование отношений (Прим. Редакции Закона и Проекта) в данной области сами по себе не несут целевую функцию.       Общие принципы государственной охраны (Ст. 1, п.4) и непосредственно государственная охрана (ст. 6) должны быть нацелены на обеспечение сохранности ОКН, а не на охрану, как таковую. Отсутствие нацеленности на сохранение ОКН, приводит к формальной охране памятников.

         Случайные изменения, вносимые в Закон об охране памятников, могут даже нанести вред ОКН. Например, Проектом в редакции ст. 6 из функций государственной охраны исключены меры, направленные на предотвращение причинения вреда памятнику – одной из главных задач сохранения памятников. В случае принятия данной поправки, исключающую эту меру, действия (бездействия) приносящие вред памятнику, в т. ч. и невосполнимый, станут возможными и безнаказанными.  Тоже относится и к введенному Проектом виду работ - «капитальный ремонт» (ст. 42 Проекта). Представьте процедуру капитального ремонта объекта (предмета) археологического наследия, или художественных предметов - неотъемлемых частей памятников архитектуры, которые также относятся к объектам культурного наследия (ст.3 настоящего закона).

         Проект закона в первую очередь определяет процедуры включения памятников в Реестр, уже находящихся на государственном учете и, соответственно, охраняемых. Реестр ОКН фактически уже существует. Списки зарегистрированных памятников давно составлены и они доступны. На данном законотворческом этапе существует потребность в процедурах включения в Реестр и охраны вновь выявленных памятников, а не ранее поставленных на государственный учет и охрану. Особенно это относится к памятникам археологии, которые постоянно выявляются при производстве археологических изысканий (раскопок), а также при осуществлении на земле хозяйственной деятельности. В мировой практике, выявленные памятники археологии встречают не только научный, но и общественный интерес, который обеспечивается государственной поддержкой с целью развития туризма. В нашей стране такие механизмы государственной поддержки отсутствуют.  

          Объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) в Проекте четко обозначены как особый вид недвижимого имущества с последующей их регистрацией в соответствии с требованиями законодательства РФ. "Особость" эта заключается в том, что памятники обладают Конституционным сервитутом на право граждан к натуральному доступу к ним, как к Наследию и гражданской защите с целью передачи их следующему поколению. Обременения (охранный паспорт) – обязательство собственника (пользователя) – категория обязанности государственных органов. Рассматривая Проект с точки зрения практической реализации Закона, многие положения необходимо дополнить и откорректировать.

         Примечание. Настоящая аналитическая справка замечает и обозначает необходимые дополнения. Конкретные предложения и дополнения к Проекту представляются отдельным блоком.

 

Хозяйственные отношения в границах земельных участков ОКН.

Существенными дополнениями в Проект Закона могли бы стать включения разделов по регулированию хозяйственных отношений в данной сфере с целью изучения, сохранения, охраны и использования объектов материальной культуры народов (цивилизаций), населявших и населяющих современную территорию Российской Федерации.

         Проектом представлено, что правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами (Ст. 2, п. 1). Однако далее, отношения в данной области (Ст.2, п.2) уже «нивелируются» по соответствию с другими законодательными актами, а не в соответствии с настоящим Федеральным законом. Кроме того, в «предметы регулирования» (гл. I Общие положения, ст. 1, п. 2) по особенностям владения, пользования и распоряжения ОКН – особым видом недвижимого имущества, не занесены земельные участки (территории, акватории – водные объекты), в границах которых расположены ОКН. В перечисленных в Проекте Закона объектах, на которые не распространяется оформление права собственности (ст.2, п.5), отсутствуют объекты археологического наследия (далее – ОАН).

         Объекты археологии – особый вид памятников, связанных с историей формирования народов, проживавших на территории Российской Федерации. Это культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, центры исторических поселений или их фрагменты, памятные места и т.д. В действующей редакции Закона и Проекте отсутствует конкретное отнесение ОАН, как к предмету исторического изыскания, регистрации и охраны. Не обозначены и регламенты (режимы) музеефикации, как недвижимых ОАН, так и движимых предметов объектов - их частей (артефактов).

         В Проекте необходимо учесть, что многие ОАН расположены в границах акваторий, регулируемых Водным кодексом РФ. Также, ОАН, могут располагаться в границах (проекциях) земельных участков под их поверхностью. До их выявления, они могут быть скрыты под землей, водным объектом, объектом современного строительства. Охрана ОАН должна  регулироваться не только рассматриваемым Законом, но и Законом о недрах, Водным Кодексом и другими. Объекты археологических изысканий расположены на землях любых категорий – землях с/х назначения, лесного фонда, землях поселений и местах градостроительной застройки. Потенциально их сохранить (не потерять) можно только с помощью специализированной экспертизы участков, подлежащих хозяйственному освоению. Необходим государственный Регламент  (Положение - подзаконный акт) предварительного согласования заявок до выделения земельных участков по целевому назначению на предмет их возможного обременения по археологическим признакам.

          Выявленный объект - следствие археологических изысканий и полевых раскопок - уже объект культурного наследия (ОКН/ОАН), законодательно (с момента выявления) должен ставиться на государственную охрану. Процедура выявления – тоже Регламент. Процедура выявления объектов культурного наследия должна быть направлена, в первую очередь, для их постановки на государственную охрану с целью сохранения, а не для "заключения" по итогам регистрации охранного - арендного договора, как предполагает Проект (ст. 44).

         Объекты археологии Законом отнесены к подразделу «памятники» (см. Ст. 3. "Объекты культурного наследия"). Территория, где непосредственно производятся археологические изыскания (раскопки), отнесена к подразделу «достопримечательных мест».

         Чтобы сохранить саму «отрасль» - археологию, необходимо в ст. 3 Закона дать определения ОАН и выделить подраздел «места исторических поселений (культурный слой)» – то, что непосредственно является предметом археологических изысканий: культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации.

         Отнесение земельных участков (территорий) к местам исторических поселений, подразделяемых по виду к достопримечательным местам, должно определяться историко-культурной экспертизой на основании проведенных археологических научных изысканий».  Изыскания всегда предваряют экспертизу, а экспертиза не должна подменять изыскания!

Необходимо в ст. 28 добавить цели археологической экспертизы с абзацами следующего содержания:

- «определения наличия или отсутствия в границах земельных участков (территорий, акваторий), расположенных в местах исторических поселений, а также в границах зон охраны объектов культурного наследия, подлежащих хозяйственному освоению, объектов (предметов) археологического наследия»;

         - «отнесения земельных участков (территорий, акваторий) к местам исторических поселений, подразделяемых по виду к достопримечательным местам».

 Также в ст. 30 «Объекты историко-культурной экспертизы» дополнить абзацами следующего содержания:

       - «документы научно-археологических изысканий, обосновывающие отнесение земельных участков (территорий, акваторий) к местам исторических поселений, подразделяемых по виду к достопримечательным местам;

       - землеустроительная, градостроительная и проектная документация по хозяйственному освоению земельных участков (территорий, акваторий) в местах исторических поселений, в границах зон охраны объектов культурного наследия для определения возможности нахождения объектов (предметов) археологического наследия и на право проведения археологических раскопок».

          В настоящее время доступ к объектам археологического наследия (потенциальным и выявленным) с правом проведения раскопок осуществляется строго в соответствии с Положением, утверждаемым Российской академией наук, что исключает непрофессиональные изыскания. Доступ к объектам, включенным в Реестр, осуществляет уполномоченный федеральный орган охраны памятников (редакция Проекта). Режимы доступа к ОАН, в отличие от Положения РАН, отсутствуют. Также отсутствует законодательный регламент охраны с момента выявления ОАН до включения в Реестр.

Режимы (условия) специального доступа к земельным участкам, на которых располагаются объекты археологического наследия, должны устанавливаться соответствующим органом охраны с учетом заключения историко-культурной археологической экспертизы.

В отличие от полевой археологии, где доступ к ОАН строго регулируется «Положением об открытых листах», профессиональный доступ к ОКН Проектом не отрегулирован. Прослеживается попытка снятия "препон" через отмену лицензирования.

Примеч. Соответствующий Федеральный закон не допускает отмену лицензирования, в случаях, где необходимо государственное разрешение на эту деятельность. Хозяйственная деятельность на ОКН – тот случай, когда профессиональная квалификация имеет особенное значение. Лицензирование и саморегулирование не "панацея". В Проекте поправок к Ст. 45 необходимы дополнения и ссылки на Положения (Регламент) по квалификационному доступу к ОКН в зависимости от категории сложности объекта и ответственности за его сохранность.

         Земельным участком (территорией, акваторией) ОКН могут являться не только перечисленные в Проекте участки, но и участки (см. Ст.3), занимаемые совместными творениями человека и природы, культурными слоями, остатками построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; местами совершения религиозных обрядов и т.д., а также частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (Замечание. Перечисленные в ст.3 данные объекты уже отсутствуют в ст. 5 Проекта).

         Также Проектом, в  режимах использования земель (целевом использовании) в границах земельного участка ОКН с целью обеспечения его сохранности (Ст. 5, п.3 в) не предусмотрено главное - сохранение историко-культурных условий земельного участка ОКН.

         Границы земельных участков ОКН и условий их содержания должны в обязательном порядке определяться соответствующими изысканиями.  

         В свидетельствах о праве и в кадастровом паспорте на земельный участок, в границах которого располагается ОКН, должны быть обязательно прописаны ограничения (обременения) на их пользование. Охранное обязательство (договор) – документ гражданского права, не должен являться первичным.

         Ограничение прав на пользование земельными участками в границах объектов культурного наследия должно первично регулироваться настоящим Федеральным законом с регистрацией обременений согласно Законодательству РФ и включаться в соответствующие законопроекты и подзаконные регламенты. Проект же, ограничивает правовое регулирование только Земельным и Градостроительным кодексом в пользу их регламентов. 

         ПРЕДЛАГАЕМ определение:«Земельным (водным) участком объекта культурного наследия является территория (акватория), в пределах которой располагаются объекты культурного наследия, перечисленные в статье 3 настоящего закона. Границы земельных участков объектов культурного наследия определяются на основании историко-культурной экспертизы и фиксируются в паспорте объекта культурного наследия для последующей их регистрации в государственном земельном кадастре с соответствующими обременениями (ограничениями) по их использованию или регистрации обременений на зарегистрированные земельные участки (территории, акватории), в границах которых расположены земельные (водные) участки объектов культурного наследия».

 

Распределение полномочий органов государственной власти(Глава II Проекта), также недостаточно увязано с практикой.

        Установление ограничений (обременений) при пользовании объектами и земельными участками, в пределах которых располагаются объекты культурного наследия (не только археологического – действующая редакция Закона), независимо от статуса объекта и имущественной принадлежности – обязанность уполномоченного органа исполнительной власти (федерального, регионального, муниципального) в области охраны объектов культурного наследия.

       За специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предлагаем оставить надзор за региональными органами и утверждение ограничений и обременений на объекты и земельные участки (режимы использования), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также на объекты археологического наследия. Также, за федеральным органом: утверждение границ земельных участков (территорий, акваторий) и зон охраны объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; утверждение границ земельных участков и водных объектов, в пределах которых располагаются (выявляются) объекты археологического наследия; утверждение охранных обременений собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального значения, включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также собственника и пользователя земельным участком и водным объектом, в пределах которых располагаются (выявляются) объекты археологического наследия.

        Ввиду фактического отсутствия федерального государственного органа (Росохранкультура – федеральная Служба по надзору за соблюдением законодательства – не исполнительный, а надзорный орган), осуществляющего непосредственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, существующий в МК РФ федеральный орган полномочно исполняет только надзор. Назначение обременений по актам историко-культурной экспертизы и непосредственный контроль, в том числе приемку выполненных работ, могут осуществлять только региональные органы охраны памятников.

Проектом некорректно сформулирована статья 11. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Государственный надзор за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Надзором за соблюдением законодательства занимаются соответствующие Федеральные Службы (в нашем случае – Росохранкультура), созданные в соответствии с Указом Президента № 314 от 09.03.2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (в том числе и по федеральным памятникам) осуществляется (в части переданных им полномочий) региональными органами исполнительной власти.

 

Подзаконные акты.

Существенным недостатком в действующем законодательстве РФ является отсутствие подзаконных актов (Технических регламентов). Именно – "технических", которые регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании». В нашем случае это подзаконные Положения, которые должны разрабатываться "на практике" только профессиональным сообществом и предлагаться Правительству РФ на утверждение. Особенно это касается регламента проведения историко-культурной экспертизы! Необходимо предостеречь, что Административные регламенты не являются подзаконными актами. Проект пытается ликвидировать этот недостаток, но это только попытка. Включение в Закон элементов подзаконных регламентов может негативно отразиться на его реализации. Это касается недоработанных требований к процедурам историко-культурной экспертизы, приватизации. Тоже - включения статьи саморегулирования в реставрации, которая является лишь одной из составляющих в области сохранения ОКН.

          Историко-культурная экспертиза понятие ёмкое и может включать все направления экспертной деятельности в области исследования, сохранения, охраны и использования ОКН. Любая экспертиза квалифицируется по статусу и профессиональной направленности исполнителя. Экспертиза, как таковая, подразделяться на государственную, судебную, негосударственную и общественную экспертизу. Возмездной работой по проведению экспертизы, может быть только государственная, судебная и негосударственная экспертиза. Общественная экспертиза (по статусу общественных организаций) безвозмездна. Главное – она должна быть профессиональной и независимой! Экспертиза должна завершать изыскания, а экспертизу – акт!        

Предметом обязательной экспертизы должна быть и документация на проведение работ по сохранению ОКН, а не только документация, «обосновывающая» их проведение (Ст.30 Проекта). Надо учесть, что отсутствие в Законе ссылки на обязательную процедуру историко-культурной экспертизы проектной документации влечет за собой потенциальную угрозу памятникам. Градостроительным Кодексом данная процедура отнесена к полномочиям Главгосэкспертизы России. Необходимо в соответствующее утвержденное Правительством РФ Положение «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» включить рассмотрение документации на соответствие результатам историко-культурной экспертизы раздел: «Сохранение культурного наследия». Данный раздел: - аналогия с обязательными разделами в составе любой проектной документации: «Охрана окружающей среды», «ГО и ЧС» и т.д.

          Историко-культурная экспертиза обязательно должна проводиться до осуществления тех видов хозяйственной деятельности в границах территории и охранных зон объекта культурного наследия, которые  могут повлиять на сохранность ОКН и его историко-культурной среды, а также при хозяйственном освоении земельных участков, обладающих подтвержденными признаками исторических мест.

В перечисленных случаях, а также, если при проведении работ в зонах охраны и территорий ОКН затрагиваются их охранные характеристики с воздействием на окружающую историко-культурную среду, разрешение на проведение работ должно выдаваться на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Историко-культурная экспертиза не ограничивается только экспертизой ранее проведенных научных исследований и проектных работ, а в первую очередь, является непосредственно научно-исследовательской работой, завершением которой должен являться независимый акт по результатам историко-культурной экспертизы.Необходимо в статью 22 включить дополнительный пункт, поясняющий состав работ историко-культурной экспертизы, включающий в ее перечень проведение исторических изысканий, научные исследования, а также экспертизу проектов,  реализация которых изменяет физическое состояние ОКН или его среду.

Возмещение ущерба ОКН.Проектом предлагается размер неустойки устанавливать на основании отчета оценщика (ст. 46, п. 4).Любая оценка, тем более оценка ущерба ОКНу, подразумевает процедуру профессиональной и независимой экспертизы, т.е. историко-культурную экспертизу.Аккредитованный в РФ «Институт оценщиков» не имеет практики и соответствующего опыта, т.е. не обладает профессиональными знаниями в сфере сохранения ОКН.

Таким образом, акт историко-культурной экспертизы должен являться основанием для установления размера возмещения ущерба.

        Полномочия государственного органа исполнительной власти по определению размера оплаты за проведение историко-культурной экспертизы могут распространяться только на проведение соответствующей по статусу государственной экспертизы по объектам государственной собственности или для реализации государственных бюджетов. В остальных случаях – рекомендательный характер.

          В Проекте имеется существенный недостаток в регламенте проведения государственной экспертизы, который обязательно обременит гос. бюджет (основного собственника ОКН) и осложнит реализацию государственных заявок на проведение историко-культурной экспертизы. Любая экспертиза является возмездной и достаточно затратной. Регламентом Проекта допускается повторная экспертиза (соответственно и финансирование), что негативно отразится на государственных инвестициях. Необходимо дополнить по составу цели и объекты (предметы) экспертизы, а также отделить изыскания от экспертизы. Изыскания – обязанностьЗаявителя (по заданию государства), экспертиза (акт) – обязанность Государства.

 Пояснение. Если правом собственности на объект культурного наследия обладает государство, то соответствующие (государственные – прим. авторов) органы могут выступать заказчиком историко-культурной экспертизы (редакция Проекта). В этом случае потребуется финансирование на разработку адресной программы по объектам историко-культурной экспертизы, утверждения заявок (программ) на ее проведение соответствующими государственными бюджетами, согласно законодательству РФ, в т.ч. с проведением процедур  (конкурсов, аукционов) по выбору исполнителей.

Необходимо взвешенно и обоснованно предъявлять требования на проведение затратных процедур историко-культурных изысканий. (Примеч. Сама экспертиза (акт) - не затратная процедура.) Такие требования должен устанавливать уполномоченный орган охраны памятников в виде Задания,это принятов действующей практике.Уполномоченный орган должен осуществлять согласование проектной документации, разработанной по техническому заданию заказчика, строго в соответствии с Заданием государственного органа».

 

ØЛьготы.

Также, к статье 14:«Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия»:

         В первую очередь (для привлечения инвестиций) льготы должны относиться к инвесторам, вложившим средства в государственные и общественные проекты, по сохранению ОКН. Льготы должны предоставляться только добросовестным собственникам (пользователям) всех объектов культурного наследия и земельных участков, в границах которых располагаются любые объекты культурного наследия, а не только к земельным участкам с расположенными на них объектами археологического наследия (действующая редакция Закона).    

         В случае выявления ОАН в пределах границ земельного участка или водного объекта уже зарегистрированных в вещном праве, сведения по обременениям должны вноситься в кадастровый паспорт и имущественный реестр соответствующих объектов права.

 Примечание. При процедуре выявления, ОКН может быть расположен в границах зарегистрированных прав на земельный участок. Целевое использование данного участка может вступить в противоречие с законодательством по охране ОКН. В таких случаях должно регистрироваться обременение, даже временное.

         Договор по ограничениям прав в отношении объекта культурного наследия может отсутствовать (особенно на объект археологии) или быть оспорен собственником (пользователем). Договорные отношения регулируются Гражданским Кодексом РФ, а требования по обременениям, которые являются обязательными – настоящим законом. Необходимо законодательно регистрировать обременения в технических и юридических (имущественных) документах. А затем, при наличии охранного договора, предоставлять льготы.

 
Реестр.

В Проекте подробно представлен регламент ведения реестра ОКН, однако имеются некоторые замечания:

         Ввиду того, что ОКН (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации являются особым видом недвижимого имущества (в трактовке Проекта - Введение, 2 абзац), ведение Единого Реестра имущества РФ осуществляется уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В составе Единого Реестра имущества РФ, ОКН являются особым видом. Таким образом, ведение единого реестра ОКН по представлению МК РФ может осуществлять не только федеральный орган по охране памятников. Прерогатива выбора уполномоченного по ведению имущественного реестра остается за Правительством РФ. В любом случае, реестр обременений и сервитутов на ОКН – за Минкультуры РФ.

         Списки памятников (ОКН), поставленных на государственную охрану давно существуют. Ведение реестра ОКН – лишь его упорядочение – должно "особо" дополнять ведение имущественного Реестра уведомлениями об обременениях с осуществлением полномочного контроля и надзора за их регистрацией. При государственной регистрации обременений и сервитутов дело охраны памятников станет общегосударственной задачей.

         Сведения об обременениях на объекты культурного наследия (не объекты – редакция Проекта), должны вноситься в имущественный Реестр уполномоченным федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом актах и в первую очередь, на основании положительного заключения (т.е. положительного Акта государственной экспертизы) по результатам историко-культурных изысканий .

Сведения в Реестр об установленных ограничениях (обременениях) прав собственности или иных вещных прав на ОКН, земельный участок (территорию, акваторию) ОКН должны вноситься и о лицах в обязанность, ане в «пользу» (трактовка Проекта) которых установлены такие ограничения (обременения).

         Также, в сведения должны включаться кадастровый номер (кадастровые номера) земельных участков и водных объектов при расположении (обнаружении) в их границах объектов археологического наследия.

         После присвоения объекту государственного учетного номера в реестре ОКН, уполномоченный орган должен уведомить уполномоченные государственные органы: земельного кадастра, организации, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (не только собственника - Проект), а также: обладателя вещного права на ОКН и земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия об обязанности заключить договор «О выполнении требований» в отношении этого объекта, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона. В случае отказа от заключения договора, собственник должен быть уведомлен о санкциях в случае нарушений требований Закона, а также о невозможности предоставления льгот.

         Редакция Проекта: «Сведения реестра, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте».Общедоступность некоторых сведений (например, по объектам археологического наследия и этнографическим памятникам –  примеч. авторов) должна быть ограничена.

Пояснение. Объекты археологии, ввиду их незащищенности, постоянно подвергаются риску разграбления благодаря несанкционированным «любительским» раскопкам. Открытая информация, особенно по еще не изученным объектам, может усугубить бедственное положение в деле охраны объектов археологического наследия.

         Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. (Статья 18. п 6.). В Законе необходимо подробнее прописать определение "выявленному объекту", как предмету обнаружения, порядок его государственной регистрации и сроки по его регистрации.   

         Также ОАН (не только включенные в Реестр, но и выявленные) относятся к категории памятников федеральной значимости и собственности. Они ограничены в хозяйственном обороте относительно земельных участков, в границах которых они располагаются (ст. 49).

         Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Статья 18. п 8.)

Необходимо дополнить в Проект п. 6 ст. 18 следующего содержания:

         При наличии заключения историко-культурной экспертизы по результатам археологических научных изысканий о возможном нахождении или выявлении в зарегистрированных границах земельных участков (территориях, акваториях) объектов археологического наследия, соответствующий орган охраны объектов культурного наследия направляет в течение десяти дней письменные уведомления:

       - в уполномоченный государственный орган земельного кадастра;

       - в органы (организации), осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

       - в органы (организации) осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон;

       а также, если он известен, собственнику (пользователю) земельного участка (территории, акватории), в границах которого расположен объект археологического наследия.

         Уведомления должны содержать следующие сведения для их регистрации:

       - описание границ обременений на земельные участки (территории, акватории) или на их отдельные части;

- режимы разрешенного использования земельного (водного) участка в границах объекта археологического наследия; соответствующие ограничения (обременения) их использования.

 
 

Члены Межрегиональной рабочей группы (совместной комиссии):

 

Мамонтов И.Ф., Никитин А.Б., Субботин А.В., и т. д.

(по списку)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
342
points

законопроект принят голосами:
> членов фракции "Единая Россия", которых проголосовало за него 312 человек из 314. 2 человека из фракции не голосовали (М.Ч. Залиханов, Ю.Б. Зеленский);
> членов фракции ЛДПР, проголосовавшей за проект в полном составе (100%).
> Депутаты фракции КПРФ не голосовала за законопроект, а О.Н. Смолин - голосовал против него.
> Депутаты фракции "Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь" голосовали: из 38 человек – 33 против, 5 человек - не голосовали (И.Д. Грачев, Г.В. Гудков, И.Н. Касьянов, В.А. Лекарева, Г.П. Хованская).

Отправить комментарий

воссоздан_е:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.