Из-за чего возникли споры между музейщиками и РПЦ


82
points

http://www.russia.ru/video/d...

Председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда считает, что нынешний скандал вокруг возможной передачи музейных ценностей религиозного значения собственность Русской Православной Церкви не имеет под собой основания. Эксперт обращает внимание, что готовящейся закон, послуживший поводом для скандала, затрагивает лишь недвижимость, которую уже использует церковь.
музейщики жмут награбленное
8% (11 голосов)
РПЦ должно вернуть свое имущество
4% (6 голосов)
у РПЦ нет достойных ресурсов ни материальных не интеллектуальных для хранения МЦ
35% (47 голосов)
музейщики видят будущую тихую фальсификацию культурного наследия
7% (10 голосов)
РПЦ сохранит экспонаты не хуже музейщиков
9% (12 голосов)
погибнет менее 50% подлинников у РПЦ в ремонте и фальш-реставрации
6% (8 голосов)
погибнет более 50% подлинников в руках РПЦ
30% (40 голосов)
Всего голосов: 134

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
122
points

Есть храмы,где существуют "междисциплинарные" специалисты. Вот там полный порядок как с движимыми,так и с недвижимыми памятниками. Наша бригада много лет сотрудничает с "Хранителем церковных ценностей" Воскресенского собора г. Романов-Борисоглебска Семеновой Светланой Борисовной (по ссылке заседание 26 января, 10.00-13.00  СЕКЦИЯ: ЦЕРКОВНЫЕ ДРЕВНОСТИ) . Выпускница АХ им.Репина, она сумела сделать соборную политику образцовой с точки зрения возможности диалога церковных и светских деятелей.Это неоднократно отмечали многочисленные федеральные комиссии из МК.

С уважением Владимир Сорокин

75
points

Мудрость церкви и мудрость отдельных её представителей — это две большие разницы.
И путать их не следует.

107
points

Интересно, что передаваемый музейный фонд остается ли государственным фондом, или РПЦ принимает как свою собственность.

124
points

У меня было предложение от священника сделать копию иконы для замены подлинника на копию в церковь, он признался, что очень любит эту икону и хочет забрать её в личную коллекцию .
Отказалась, запросив слишком большие для него деньги :)

132
points

Совместное пользование музеем и церковью древнего храма, который раньше был только музейным пространством тоже не всегда приводит к хорошим результатам. У семи нянек дитя без глаза. Ответственность поделенная поровну равняется бездействию с двух сторон. Храм одновременно принадлежит и не принадлежит одной из сторон. Столкнулась с этим в Покровском храме в Филях (филиал музея им. А.Рублева). Нижний храм в сопользовании. Здание находится в не удовлетворительном состоянии, камень сыпется и отваливается кусками, водоотвод в плохом состоянии (вода из водометов вся на стенах), в нижнем храме очень высока влажность (под 70%), система принудительного кондиционирования не работает. Ни музей, ни церковь не могут сдвинуть с места ни один из этих вопросов. И еще меня удивило, музей не ведет просветительскую деятельность с работниками храма. Они не знают простых правил музейного хранения. Понятие температурно-влажностный режим и регулирование его путем проветривания им были не известны. Сложно было объяснить? Работники храма, особенно настоятель, очень приятные и неравнодушные люди, готовые к разумным действиям и познанию нового. Пришлось вместо музея объяснять им основы основ и задарить книжки по теме. Если бы музей вел диалог с ними, то может быть, что-то и сдвинулось с места. Диалога не хватает, вот самое главное!

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

72
points

Полагаю здесь нет однозначного решения.
Иконы стали предметом коллекционирования и музейной экспозиции задолго до прихода Советской власти и, к примеру, коллекция икон И.Остроухова, вошедшая в коллекцию Третьяковской галереи, вероятно к церковным притязаниям не имеет никакого отношения.
Другое дело те древнерусские произведения, которые были экспроприированы у Церкви большевиками. На мой взгляд они однозначно должны быть переданы обратно. Но эта процедура может быть проведена только на условиях, прописанных законодательно, как в отношении условий хранения, так и в отношении допустимых методов экспонирования, хранения, изучения, транспортирования и реставрации. Последнее, по моему мнению, является самым тонким вопросом. Не будем забывать, что тысячелетняя история церковного отношения к иконописи ни в какой мере не похожа на нормативы, сложившиеся в светских институтах. И несомненно, что последние являются для икон, как для памятников культуры, более "дружественны". Когда Церковь будет готова относиться к иконам столь же "щадяще", как это обеспечивает практически любой музей, иконы должны быть ей возвращены. Но. боюсь это будет продолжительный и болезненный процесс. Как-то по телевизору мне довелось видеть как в Питере на ток-шоу с представителем церкви, требующим возврата икон из музея и хранителем Русского музея, батюшка привел с собой казака, вероятно носителя и хранителя главных аргументов. Конечно же разговор получился деструктивным. Я смотрел передачу и вспоминал как А.В.Трезвов рассказывал мне о казаках в Новоспасском монастыре не пускавшим машины ГосНИИра забрать, при переезде на Гастелло, оборудование института.
Не простой это будет процесс. Хотелось бы видеть в нем меньше агрессии.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

СТЕНГАЗЕТА

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.