Иоанн Предтеча

Аватар пользователя Елена Кислицына
Иоанн Предтеча
Фото до реставрации: 
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча
Фото в процессе реставрации: 
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча
Фото после реставрации: 
Иоанн Предтеча
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

4. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ Основа поражена жучком-точильщиком, по периметру наклеена пожелтевшая, потемневшая бумага. Отставание левкаса от основы, сопровождающееся шелушением красочного слоя. Авторская живопись а также золочение частично находятся под записью. Изображение находится под слоем пожелтевшего лака . Общее пылевое загрязнение

Историческая справка: 

Икона ранее реставрировалась: по всей поверхности видны поздние записи(предположительно гуашь) , заходящие на авторскую живопись.

Состояние до реставрации: 

Тыльная сторона: щит иконы, размером 35,5*31*3см состоит из двух досок. Левая размером 35,5*28,4*3см, правая- 35,5*1,5*3см.Доски обработаны рубанком, имеют незначительное коробление.
Шпонки врезные, сквозные ,торцевые. Верхняя выступает из паза на 0,7 см., нижняя на 0,8 см. В правой верхней части основы многочисленные царапины .По правому,левому и нижнему краям основы видны следы жизнедеятельности микроорганизмов. В средней части, по левому краю доски отщип древесины. По всему периметру следы потемневшей, пожелтевшей бумаги.В центральной части видны следы краски белого цвета. В левом верхнем углу надпись 0370 , чуть выше бумажная наклейка с номером 18.
Торцы залевкашены . В верхней части левого и правого торцов вбиты гвозди с веревкой серого цвета. Общее пылевое загрязнение.
Лицевая сторона: икона без ковчега.
Паволока: не просматривается.
Левкас: клеемеловой, средней толщины, белого цвета, плотный.Связь с основой ослаблена. Отставания левкаса от основы наблюдаются по правому полю, по верхнему полю, а также в левом нижнем углу. По всей поверхности средне-сетчатый кракелюр грунтового характера. Мелкие утраты по краям.
Красочный слой: техника выполнения-желтковая темпера, золочение. В верхней правой части, на изображении 2го клейма ожег 5*3 см Изображение частично находится под поздними записями, заходящими на авторскую живопись(предположительно следы поздней реставрации)Связь с левкасом удовлетворительная. Шелушения красочного слоя по всему периметру изображения. Средне-сетчатый кракелюр по всей поверхности; потертости. Точечные утраты по всему изображению.
Покрывной слой: Изображение находится под слоем пожелтевшего лака. Общее пылевое загрязнение.

Методика: 

Фотофиксация, описание сохранности.
Укрепление левкаса и красочного слоя проводилось 5% раствором заячьего клея при помощи папиросной бумаги (предварительно поверхность обрабатывалась раствором этилового спирта с водой в пропорции 1:1) .После чего В места отставаний были сделаны проколы и подведен 8% раствор заячьего клея .Поверхность запрессовывалась.
Удаление пылевых загрязнений с тыльной стороны иконы проводилось 2% раствором детского мыла с водой при помощи щетинной кисти. Поверхность вытерта насухо. Удаление бумаги проводилось при помощи скальпеля.
Фотофиксация
.Заделка дырочек основы проводилась составом очеса с клеем ПВА, после высыхания первого слоя дополнялась составом опилок с клеем ПВА.
Удаление профилактических заклеек папиросной бумаги проводилось при помощи греческой губки, смоченной в теплой воде. Поверхность вытерта насухо.
. Для пробного раскрытия авторской живописи был выбран участок в центральной части, на изображении одежд Иоанна Предтечи.
Проба № 1 : для раскрытия авторского золочения использовался состав этилового спирта с пиненом (1:1) . Результат удовлетворительный.
Проба № 2 : для раскрытия авторской живописи использовался состав диметилсульфоксид с пиненом(2:1). Результат удовлетворительный. Выявлено: 0 – слой авторской живописи
0 – слой позднего лака
Фотофиксация.
Раскрытие проводилось по всей поверхности по пробе №2. и № 1
Фотофиксация.
Восполнение утрат левкаса проводилось в пределах утрат составом 5 % заячьего клея с «отмученным» мелом.
Фотофиксация.
Восполнение утрат живописи проводилось акварельными красками «Ленинград» в пределах утрат, с элементами реконструкции. Утраты золочения были восполнены твореным золотом.
Икона была покрыта составом даммарный лак с пиненом (1:1).
Фотофиксация

С уважением, Елена

Средняя оценка
(7 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
119
points

а датировка иконы?

138
points

Мстёра?, 2 пол. XIX века

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.