ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Весь смысл в банке.

Аватар пользователя Лебедев
Весь смысл в банке

Очень захотелось написать о своей профессии.
В профессии реставратора есть счастливый момент(возможно два или три, но я о них умолчу) - когда заканчиваются подготовительные процессы и начинаются непосредственно: роспись, тонировки и вышпоровки.
В это прекрасное время. Каждый мало-мальски уважающий себя реставратор преображается и начинает чувствовать себя художником, а то и непризнанным гением искусства. На голову поднимаясь с работающими с ним штукатурами и прочими строителями. Даже высокомерные лепщики начинают на тебя смотреть как на равное им существо.
Спецовка становится чистой, работа не пыльной и более-менее интересной. На лесах появляется некое чувство гармонии и радости за бесцельно прожитую жизнь. Начинаешь чувствовать себя как-то по-особенному прекрасно.
Об отдельной части этого прекрасного процесса мне и захотелось написать. Скорее классифицировать, может даже дать сравнительную характеристику.
Причиной всему явились колерные баночки, с которыми чудо-альфрейщики ползают от стенки к стенке и красят из них орнаменты и всякие другие узоры.

Начинающие монументалисты альфрейных искусств (до этого просто реставраторы) в основе своей ползают с баночкой в руках и кисточкой в другой руке. Иногда, когда надо куда-то залезть кисточка плавно появляется у них в зубах.
Ну…, это понятно очень неудобно. Особенно когда хочется сказать что-то соседу по стенке, а кисточка во рту. А когда баночка случайно (так бывает) опрокидывается. И хорошо, если не на стенку, а соседу по ярусу на вдумчивую лысину. И хорошо если обойдется только примирительным подарком.
А если баночка падает на покойника, который готовится к отпеванию. Какой конфуз.
А такой случай был. И распространился во множестве вариантов «о покойнике с зеленым лицом». Может вы даже слышали.
Сразу видно, что способ неудобен. Надо забыть о нем сразу. Применять его только в краткие моменты озарений и ляпов.

Следующий более продвинутый вариант колерной баночки для использования на лесах - это «баночка на шнурке». Им пользуются многие замечательные люди, которые уже не новички в нашем деле.
Очень удобно. Банка висит на шее, вторая рука остается свободной и может с успехом использовать муштабель* и не только. Муштабель в сочетании с кистью творит чудеса начиная от прямейших линий «которые поют», заканчивая удобным упором для того чтобы не дрожала рука у гения после вчерашних возлияний (попоек).
Удобно, и это явное преимущество, можно на себе носить несколько колеров. И умудрятся работать с ними, умело жонглировать кисточками, нагибаться в разные стороны, разговаривать, весело хохотать и улыбаться.
Еще требование банка должна быть длинной типа «Джин-тоник» 0,5 литра и наполнена колером примерно на треть. Это снизит процент случайного разлива бесценного материала и уменьшит скорость засыхания в банке колёра.
Единственный недостаток этой «банки на веревке» - она пачкает живот или грудь (зависит от возраста, от комплекции и от длины шнурка). Но если надеть какую-нибудь спецодежду, то это не страшно. Остается лишь неприятный осадок от нечистоты и склизкой масляной (акриловой) краски, мягко расползающийся по животу, рукам и прочим частям тела.

Многим этот способ нравится, но есть последний вариант колерной банки. Им пользуются в основном старые кудесники стенописных метаморфоз - это вариант под названием «гильза».
Делается он также как и «баночки с веревочкой», но банка должна быть размером больше, чтобы в нее можно было вставить другую банку с колером. И вынуть когда нужно сменить на банку с другим колером.
Очень удобно, особенно когда отрегулируешь размер банки и гильзы, чтобы не пачкать спецовку. После этого чувствуешь себя чистым и прекрасным, хочется жить и любить, пить и творить, рисовать и танцевать!
Последний вариант под названием «гильза» - верх инженерной мысли. Лучшего него пока не изобрели и видимо никогда не изобретут. Причина моего такого суждения в том, что профессия «богомаза» довольно древняя и многие инструменты и техники в ней не менялись столетиями.

P.S.
Мое чисто-наблюдение - масляный колер, разбавленный уайт-спиритом в конусной банке (верхний срез пластиковой бутылки), покрывается пленкой на два-три дня дольше, чем колер в цилиндрической банке (нижний срез пластиковой бутылки). Объяснить этот феномен я так и не смог. Может, здесь задействованы силы пирамид, а может еще неразгаданные тайны вселенной.
А всего лишь - конусная банка, которая так неудобна в эксплуатации из-за своей неустойчивости.



* Муштабель (польск. musztabel), деревянная палочка (обычно 1—0,5 м; иногда из 2—3 составных частей), с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины. М. заканчивается шариком, которым художник опирается на полотно, держа М. левой рукой.

Средняя оценка
(12 голосов)

Прикрепленный опрос: Информация была полезной?

 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
107
points

никому  не советую пить джин-тоник - спирт дрянь. лучше банку пустую добыть

92
points

Старые реставраторы прекрасно помнят Владимира Николаевича Шопина(выпускник Строгановки).При проведении реставрационных работ в Большом Кремлевском дворце представители нашей профессии работали в итальянской фирме IMC.Перед самой сдачей комиссии из МК реставраторов загнали на леса,чтобы они не отсвечивали в грязных спецовках.Происходило это в Андреевском зале(откуда происходят все трансляции с президентом РФ).Как это произошло,что кто-то на самую верхотуру водрузил банку с черной краской,нам непонятно до сих пор.И надо же беде случиться,попалась та баночка под ноги Шопину.Естественно,все содержимое оказалось на свеже-позолоченных и белоснежных колоннах Андреевского зала.Благо,реставраторы-народ дружный и к таким поворотам судьбы оказались подготовлены: к приходу комиссии колонны были отреставрированы и предстали во всем своем блеске и чистоте....

С уважением Владимир Сорокин

118
points

  Очень трогательно и романтично. Такую "закулисную" жизнь, разве что сравнишь с работой театральных художников-декораторов. Рядом с которыми, даже маляры и уборщицы проходят с высоко-поднятой головой...
Я помню один случай когда за 15 минут до спектакля на серый половик на сцене перед носом самого Юрия Григоровича опрокинулась банка с красной гуашью. Жуткое большое красное пятно расползлось по сцене.
Спасти ситуацию удалось: вырезав "окровавленный" кусок и срочно пришив новый. Удача, что никто из балета, не споткнулся.
      Конечно реставратор, так бы не поступил.

С уважением,
Ольга Третьякова

98
points
Еще один случай, но не с падением краски, а с падением бутыли с аммиаком.
Эту историю рассказывал Юрий Дмитриевич Лепехин. В то время, а это был где-то 1987 год, он работал в бригаде Корина. Случай произошел рядом со станцией метро «Октябрьская», где-то в местном храме, в котором и работала их бригада. Был праздник. В храме собралось множество народа. Реставраторы тоже тихо работали. Леса были в два или три яруса, хлипкие, из редко положенных досок. На втором ярусе и стояла пятилитровая бутыль аммиака. Один из реставраторов стал проходить по вибрирующим доскам и бутыль опрокинулась. Упала на пол и разбилась.
Один из реставраторов понял, что произошло и крикнул на весь храм: -Тикай!!!
Юрий Дмитриевич рассказывал, что по лесам спускались как пожарники. Уже тогда стало щипать глаза и невозможно было дышать.
Весь народ вместе со святыми отцами хлынул на улицу, но первыми выбежали реставраторы и наблюдали катаклизм.
Увы, но после этого случая бригада Корина покинула объект.
118
points

Здорово! Мне понравились ваши рассказы! А я использовала до сих пор пустые молочные пакеты, вырезая или вскрывая верх. Для маленьких доз  либо низко вырезаю, либо использую мини-пакетики из-под сока. Их тоже можно подвесить на шею. Правда, я их на себе не вешала гирляндами,  потому что опрятность  для меня прежде всего.  После окончания работ, еще оставшуюся краску закрываю загибанием верха пакета. Или закрываю другой пустой половинкой пакета, всунув в друг друга.  Ваши  джин-тоники непременно попробую в работе. Кстати, раз в джин-тонике спирт- дрянь, то как он в качестве растворителя? Вот оклады я мыла как-то Спрайтом и Кока-колой.  Ниче, почистилось не хуже классических. 

116
points

А ещё в такую гильзу между двумя банками стелят тряпку или паралон для большей устойчивости и во избежание проливания содержимого "на головы беспечных прихожан" (так по-моему у Высоцкого) и других казусов.

108
points

Да,я вот первый год учусь,на проф. Дизайнер-оформитель.
Предмет "Основы реставрации",изначально заинтересовал.
Колерная банка-здорово =)

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.