ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Весь смысл в банке.

Аватар пользователя Лебедев
Весь смысл в банке

Очень захотелось написать о своей профессии.
В профессии реставратора есть счастливый момент(возможно два или три, но я о них умолчу) - когда заканчиваются подготовительные процессы и начинаются непосредственно: роспись, тонировки и вышпоровки.
В это прекрасное время. Каждый мало-мальски уважающий себя реставратор преображается и начинает чувствовать себя художником, а то и непризнанным гением искусства. На голову поднимаясь с работающими с ним штукатурами и прочими строителями. Даже высокомерные лепщики начинают на тебя смотреть как на равное им существо.
Спецовка становится чистой, работа не пыльной и более-менее интересной. На лесах появляется некое чувство гармонии и радости за бесцельно прожитую жизнь. Начинаешь чувствовать себя как-то по-особенному прекрасно.
Об отдельной части этого прекрасного процесса мне и захотелось написать. Скорее классифицировать, может даже дать сравнительную характеристику.
Причиной всему явились колерные баночки, с которыми чудо-альфрейщики ползают от стенки к стенке и красят из них орнаменты и всякие другие узоры.

Начинающие монументалисты альфрейных искусств (до этого просто реставраторы) в основе своей ползают с баночкой в руках и кисточкой в другой руке. Иногда, когда надо куда-то залезть кисточка плавно появляется у них в зубах.
Ну…, это понятно очень неудобно. Особенно когда хочется сказать что-то соседу по стенке, а кисточка во рту. А когда баночка случайно (так бывает) опрокидывается. И хорошо, если не на стенку, а соседу по ярусу на вдумчивую лысину. И хорошо если обойдется только примирительным подарком.
А если баночка падает на покойника, который готовится к отпеванию. Какой конфуз.
А такой случай был. И распространился во множестве вариантов «о покойнике с зеленым лицом». Может вы даже слышали.
Сразу видно, что способ неудобен. Надо забыть о нем сразу. Применять его только в краткие моменты озарений и ляпов.

Следующий более продвинутый вариант колерной баночки для использования на лесах - это «баночка на шнурке». Им пользуются многие замечательные люди, которые уже не новички в нашем деле.
Очень удобно. Банка висит на шее, вторая рука остается свободной и может с успехом использовать муштабель* и не только. Муштабель в сочетании с кистью творит чудеса начиная от прямейших линий «которые поют», заканчивая удобным упором для того чтобы не дрожала рука у гения после вчерашних возлияний (попоек).
Удобно, и это явное преимущество, можно на себе носить несколько колеров. И умудрятся работать с ними, умело жонглировать кисточками, нагибаться в разные стороны, разговаривать, весело хохотать и улыбаться.
Еще требование банка должна быть длинной типа «Джин-тоник» 0,5 литра и наполнена колером примерно на треть. Это снизит процент случайного разлива бесценного материала и уменьшит скорость засыхания в банке колёра.
Единственный недостаток этой «банки на веревке» - она пачкает живот или грудь (зависит от возраста, от комплекции и от длины шнурка). Но если надеть какую-нибудь спецодежду, то это не страшно. Остается лишь неприятный осадок от нечистоты и склизкой масляной (акриловой) краски, мягко расползающийся по животу, рукам и прочим частям тела.

Многим этот способ нравится, но есть последний вариант колерной банки. Им пользуются в основном старые кудесники стенописных метаморфоз - это вариант под названием «гильза».
Делается он также как и «баночки с веревочкой», но банка должна быть размером больше, чтобы в нее можно было вставить другую банку с колером. И вынуть когда нужно сменить на банку с другим колером.
Очень удобно, особенно когда отрегулируешь размер банки и гильзы, чтобы не пачкать спецовку. После этого чувствуешь себя чистым и прекрасным, хочется жить и любить, пить и творить, рисовать и танцевать!
Последний вариант под названием «гильза» - верх инженерной мысли. Лучшего него пока не изобрели и видимо никогда не изобретут. Причина моего такого суждения в том, что профессия «богомаза» довольно древняя и многие инструменты и техники в ней не менялись столетиями.

P.S.
Мое чисто-наблюдение - масляный колер, разбавленный уайт-спиритом в конусной банке (верхний срез пластиковой бутылки), покрывается пленкой на два-три дня дольше, чем колер в цилиндрической банке (нижний срез пластиковой бутылки). Объяснить этот феномен я так и не смог. Может, здесь задействованы силы пирамид, а может еще неразгаданные тайны вселенной.
А всего лишь - конусная банка, которая так неудобна в эксплуатации из-за своей неустойчивости.



* Муштабель (польск. musztabel), деревянная палочка (обычно 1—0,5 м; иногда из 2—3 составных частей), с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины. М. заканчивается шариком, которым художник опирается на полотно, держа М. левой рукой.

Средняя оценка
(13 голосов)

Прикрепленный опрос: Информация была полезной?

 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
179
points

никому  не советую пить джин-тоник - спирт дрянь. лучше банку пустую добыть

165
points

Старые реставраторы прекрасно помнят Владимира Николаевича Шопина(выпускник Строгановки).При проведении реставрационных работ в Большом Кремлевском дворце представители нашей профессии работали в итальянской фирме IMC.Перед самой сдачей комиссии из МК реставраторов загнали на леса,чтобы они не отсвечивали в грязных спецовках.Происходило это в Андреевском зале(откуда происходят все трансляции с президентом РФ).Как это произошло,что кто-то на самую верхотуру водрузил банку с черной краской,нам непонятно до сих пор.И надо же беде случиться,попалась та баночка под ноги Шопину.Естественно,все содержимое оказалось на свеже-позолоченных и белоснежных колоннах Андреевского зала.Благо,реставраторы-народ дружный и к таким поворотам судьбы оказались подготовлены: к приходу комиссии колонны были отреставрированы и предстали во всем своем блеске и чистоте....

С уважением Владимир Сорокин

189
points

  Очень трогательно и романтично. Такую "закулисную" жизнь, разве что сравнишь с работой театральных художников-декораторов. Рядом с которыми, даже маляры и уборщицы проходят с высоко-поднятой головой...
Я помню один случай когда за 15 минут до спектакля на серый половик на сцене перед носом самого Юрия Григоровича опрокинулась банка с красной гуашью. Жуткое большое красное пятно расползлось по сцене.
Спасти ситуацию удалось: вырезав "окровавленный" кусок и срочно пришив новый. Удача, что никто из балета, не споткнулся.
      Конечно реставратор, так бы не поступил.

С уважением,
Ольга Третьякова

178
points
Еще один случай, но не с падением краски, а с падением бутыли с аммиаком.
Эту историю рассказывал Юрий Дмитриевич Лепехин. В то время, а это был где-то 1987 год, он работал в бригаде Корина. Случай произошел рядом со станцией метро «Октябрьская», где-то в местном храме, в котором и работала их бригада. Был праздник. В храме собралось множество народа. Реставраторы тоже тихо работали. Леса были в два или три яруса, хлипкие, из редко положенных досок. На втором ярусе и стояла пятилитровая бутыль аммиака. Один из реставраторов стал проходить по вибрирующим доскам и бутыль опрокинулась. Упала на пол и разбилась.
Один из реставраторов понял, что произошло и крикнул на весь храм: -Тикай!!!
Юрий Дмитриевич рассказывал, что по лесам спускались как пожарники. Уже тогда стало щипать глаза и невозможно было дышать.
Весь народ вместе со святыми отцами хлынул на улицу, но первыми выбежали реставраторы и наблюдали катаклизм.
Увы, но после этого случая бригада Корина покинула объект.
186
points

Здорово! Мне понравились ваши рассказы! А я использовала до сих пор пустые молочные пакеты, вырезая или вскрывая верх. Для маленьких доз  либо низко вырезаю, либо использую мини-пакетики из-под сока. Их тоже можно подвесить на шею. Правда, я их на себе не вешала гирляндами,  потому что опрятность  для меня прежде всего.  После окончания работ, еще оставшуюся краску закрываю загибанием верха пакета. Или закрываю другой пустой половинкой пакета, всунув в друг друга.  Ваши  джин-тоники непременно попробую в работе. Кстати, раз в джин-тонике спирт- дрянь, то как он в качестве растворителя? Вот оклады я мыла как-то Спрайтом и Кока-колой.  Ниче, почистилось не хуже классических. 

187
points

А ещё в такую гильзу между двумя банками стелят тряпку или паралон для большей устойчивости и во избежание проливания содержимого "на головы беспечных прихожан" (так по-моему у Высоцкого) и других казусов.

181
point

Да,я вот первый год учусь,на проф. Дизайнер-оформитель.
Предмет "Основы реставрации",изначально заинтересовал.
Колерная банка-здорово =)

Отправить комментарий

рест_врация:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.