ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Приложение 1 Основные позиции Совета

Аватар пользователя Mamontov
220
points

Материальность исторической памяти в Российской Федерации

► Духовность и материальность.

Духовность и материальность в историческом понимании – взаимозависимые понятия.

Культуру принято подразделять на материальную и духовную:

            Материальная культура - это предметный мир культуры, включающий в себя всё, что произведено человеком в историческом процессе материального производства.

Любой объект (предмет) материальной культуры воспринимается в общественном самосознании соответственно уровню его духовной культуры.

            Духовная культура - это осознание человеком достижений науки, произведений искусства, литературы; его самосознание, мировоззрение - понимание религии, философии, комплекса общественно-социальных норм и ценностей.

            Духовная культура постоянно нуждается в информационном носителе - материальном посреднике - объекте (предмете) материальной культуры.

 
► Материализация исторического восприятия (исторической памяти).

            Историческая память формируется в такой последовательности:

Нематериальная и  Материальная культуры - Культурное (духовное) наследие - Объекты (предметы) культурного наследия.

            Состояние материальной культуры зависит от общего уровня культуры общества, его самосознания (духовности) на основе преемственного исторического восприятия – исторической памяти.

            Формирование исторической памяти общества, с точки зрения понимания процессов материализации, начинается от осознания исторических процессов развития этого общества, от уровня его исторической культуры. Объекты (предметы) материальной культуры, имеющие статус культурного наследия, являются материализованными информационными носителями формирования исторической памяти. Материализованный предмет, признанный исторической памятью общества, т.е. субъект общественного наследия, должен регистрироваться как объект культурного наследия (памятник истории и культуры) и становиться субъектом права. Субъект права должен быть защищен публичным (общественным) сервитутом с зарегистрированными государственными обременениями.

            Выявление объекта (предмета) культурного наследия (одна из процедур формирования исторической памяти общества), определение его статуса и материальной ценности всецело зависят от уровня состояния культуры (духовности) самого общества и государства, в конечном счете, благодаря общественной памяти, общественному самосознанию. 

           

► Власть и общество, конфликт интересов ("Центр тяжести исторической памяти, баланс противовесов").

            Одной из важнейшей задач развития прогресса государства, демократического развития Российской Федерации является сохранение материальной культуры нации.  Приоритетом должно стать кураторство над изменением законодательства о культуре и об объектах культурного наследия в социально направленную сторону – к сохранению исторической памяти нашего общества.

            Для общества, в настоящее время, актуальной темой в сфере материальной культуры является сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

            Для государства (точнее - органов государственной власти), приоритетом в этой сфере является охрана объектов культурного наследия.

            Проблемы сохранности памятников широко обсуждаются на всех уровнях исполнительной и законодательной власти - они не новы. Содержание памятников – тяжелое финансовое обременение для государства, тем более что памятники являются народным достоянием. Органы исполнительной власти облегчение такого обременения видят в приватизации памятников, как имущественных объектов. Однако это не социальное решение проблемы, особенно с точки зрения сохранности материальной культуры общества.

            Во многих регионах Российской Федерации общественные инициативы в защиту памятников истории и культуры в основном направлены против решений местных органов исполнительных власти. Налицо явный конфликт интересов между властью и обществом.

            Конфликт, прежде всего, основан в различие понятий "охрана" и "сохранение",  в функциональных регламентах обеспечения этих понятий. Регламент «охраны» - Административный, регламенты «сохранения» - Социальный и Технический. Между этими регламентами стоит Закон (законодательная "база") - "центр тяжести аргументов", заложенных в Регламенты. Закон - форма общественно-государственного Устава, он не может регламентировать все нюансы по его исполнению. Для этого существует  законотворческая норма – Подзаконный акт, т.е. согласно Федеральному Закону «О техническом регулировании» - Технический Регламент. При отсутствии в Законе социальных и технических требований (или ссылок на соответствующие Регламенты) происходит "дисбаланс" – смещение общественно-государственного базового показателя. 

  • Центры тяжести – "безмен" для аргументов (по аналогии с весами правосудия):

Регулируемый базис: Законодательство РФ в сфере сохранения материальной культуры (ФЗ «Законодательство о культуре»).

Примечание. Действующий Федеральный Закон, регулирующий  эту сферу (ФЗ-73) к сожалению, ориентирован больше на государственную охрану (как таковую) уже зарегистрированных объектов культурного наследия. Трактовки Закона не обеспечивают потребности общества в материализации исторической памяти – выявлению и сохранению объектов культурного наследия. Особенно остро это относится к объектам археологического наследия и памятникам деревянного зодчества.  

Субъект регулирования: Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) – общественное достояние, Наследие - «материализованная память нации».

Способы регулирования:

- Общественный регламент – общественное самосознание (культура общества), целевым образом выраженное общественное мнение (совокупность мнений).

- Законодательный регламент (подзаконный акт) – Технический регламент (см. ФЗ «О техническом регулировании»);

- Административный регламент – утверждаемое Правительством РФ Положение.

- Политический регламент – избирательность общественного выбора.  

      Сохранить «баланс» между Административным и Техническим регламентами может только законодательная «база»!  

            В России, в период политических "катаклизмов" и в угоду политическим требованиям, "аргументы" на чаше весов исторического правосудия либо перераспределись (социально переориентировались), либо грубо перемещался их центр, т.е. переориентировалась историческая (духовная) память народа. Во всемирной истории, всегда в периоды государственных преобразований, социальных преобразований, центр исторической материальности перемещался, но не так радикально, как в России.

            Справедливость законотворческой деятельности (законодательной базы) всецело зависит от сбалансированности выше перечисленных регламентов. Все проблемы лежат в аргументированности, т.е. в грамотности (профессионализме) авторов, разрабатывающих проекты Регламентов. Без помощи профессиональной общественности – сознательных представителей общества, проблему не решить. К сожалению, при фактическом отсутствии Технических регламентов (подзаконных актов) в современном законодательстве РФ, административные аргументы (ресурсы) перевешивают общественно-социальные. Неурегулированная законодательно хозяйственная деятельность наносит ущерб национальному достоянию. Насущной потребностью становится «Общее Правило» для общества  и власти – правоустанавливающий Закон, которыйрешает эволюционную судьбу, определяет процесс совершенствования жизни граждан России.

            В настоящее время прослеживается тенденция утверждения административных регламентов под видом технических! Пример: "Положение о государственной историко-культурной экспертизе", утвержденное Пост. Прав. РФ N 569 от 15 июля 2009г. Но еще хуже, если административные регламенты будут встроены (вписаны) в сам Закон.

            При рассмотрении целесообразности и "весомости" аргументов для формирования справедливого Закона необходимо учитывать все виды ресурсов (аргументов). В нашем случае это политические и финансовые аргументы с одной стороны (Административный регламент), с другой – профессионально-отраслевые, социально-экономические (Технический регламент).    

            Как создать «баланс» интересов между обществом и властью? Необходимо сбалансировать Государственный интерес через базовое законодательство, которое вырабатывается с помощью соответствующих Регламентов, учитывающих, в свою очередь, свои базовые показатели. Это залог объективности  законотворчества.  

            Базовым показателем общественного интереса является его уровень самосознания (духовности), основанный на общественной "исторической памяти" с прогрессивным накоплением знаний. Общественный интерес в сфере материальной культуры в настоящее время выражается в справедливом возмущении от ситуации в сфере охраны памятников истории и культуры, которые охраняются государством, но не сохраняются. Профессиональные представители общества (техническая интеллигенция) – аргументированные представители по видам деятельности общества – должны являться разработчиками (авторами) Проектов Технических регламентов или, как минимум, экспертным институтом по технической целесообразности реализации соответствующих проектов. Профессионально-отраслевые общественные образования, это те институты, которые способны и должны провести общественную и техническую экспертизу Проекта Технического регламента.

            Базовым показателем технического интереса является профессиональный уровень (уровень профессиональных знаний) общественно-профессионального объединения. Профессиональный уровень определяется просвещенностью и поддерживается преемственностью знаний. Термин «просвещенность» несет в себе очень глубокий смысл, связанный с духовным самосознанием. От уровня просвещенности зависит уровень квалифицированности наставника (в современном понятии - методиста) – носителя знаний, передающего свой опыт. Этот уровень – уровень общественно-профессионального самосознания необходимо рассматривать через отраслевую направленность хозяйственной деятельности общества. В сфере культуры множество профессиональных направлений. Они известны всем, но понятны только той категории профессиональной общественности, которая практикует в соответствующей сфере.  

            Выявить уровень знаний профессиональной направленности может только само сообщество через процедуру самоаттестации. Эта процедура позволяет выявить квалификационный уровень этого сообщества. Только после непосредственного определения этого уровня можно выработать базовый стандарт качества (базовый квалификационный уровень)  этого сообщества – профессиональный технический стандарт. Стандарт – это не постоянная ("замороженная") величина. Она должна быть прогрессивной. Базовые уровни (подуровни) – переменная составляющая стандартов. Совокупность стандартов по видам профессиональной деятельности уже Отраслевой стандарт. Отраслевые стандарты по видам деятельности не должны разниться. Примечание. Кстати, это может произойти в саморегулируемых организациях (СРО), деятельность которых регулируется соответствующим Федеральным законом. Это внутренний самостандарт – гарантия качества представляемых услуг потребителю. Такие стандарты,  нелегитимны в соотношении с  профессиональными.

В сфере культуры Стандарты фактически отсутствуют. Разработанные ранее в МК СССР – сами "заморожены". ЕКТС/ОКВЭД для учреждений и организаций культуры разрабатываются "специалистами" совершенно других отраслей общественной и хозяйственной деятельности.

            Определение базового уровня профессиональных знаний в сфере культуры, передаваемых обществу, это в итоге определение Национального культурного стандарта и через просвещение – к повышению сознания общества в целом.

 
 

► Профессиональные технические стандарты. Национальные стандарты в культуре.

(Отдельный блок)
 

► Государственное регулирование хозяйственной деятельности. Взгляд со стороны объекта материальной культуры.

            Государственность в Российской истории «Материальная культура» получила благодаря указу Императора и создания Императорской археологической комиссии (ИАК), образованной в С.-Петербурге в 1859г. В современной России государственный статус материальной культуры поддерживается Российской Академией наук, которая только недавно вернула себе государственный статус. Однако этого недостаточно....

Далее: (Отдельный блок)

► Субъект культурного наследия (памятник истории и культуры) как объект Музейного фонда.

(Отдельный блок)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
232
points

Уважаемый mamontov.Многие слова и целые фразы выглядят знакомыми,даже "безмен" для аргументов" и другие.Но не могли бы Вы объяснить,что Вы собираетесь сделать с ФЗ и поправками к нему,кто автор поправок,когда и в порядке чего эти поправки были переданы,кому переданы из депутатов и что он или они Вам сказали.Спасибо,с уважением,Эдуард.

C уважением,Эдуард.

Отправить комментарий

ар_итектура:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.