ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 
Трубачёва М.В.

Одним из строгих требований к реставратору является подробное описание проводимой работы и её результатов. Таким образом, реставрационный паспорт становится богатейшим источником информации о методе проведения консервационно-реставрационных процедур, о технико-технологической характеристике памятника, об истории его поновлений (изменений). Однако такая информация, извлекаемая в ходе практической работы, направлена на осуществление различных практических этапов этой работы и находится в разобщённом по месту описания виде. Кроме того, для широкого круга исследователей возможности понимания всей концепции произведения ограничены тем, что такие сведения находятся в несистематизированном состоянии. Собрать воедино сведения о памятнике, полученные в результате практической работы и наблюдений реставратора-исследователя, есть важнейшая задача документирования, а в определённом смысле - и цель реставрации, заключающаяся не только в физическом раскрытии живописи от поздних наслоений, но и в раскрытии его технической, художественной и философской природы.

В целях наиболее полного осмысления результатов проведённой реставрации, а также в связи с усовершенствованием системы документирования реставрационной работы в настоящих методических рекомендациях мы предлагаем схему послереставрационного описания памятника древнерусской станковой темперной живописи. Это описание касается атрибуционной характеристики памятника, являясь завершающей и необходимой частью всего комплекса исследований.

6.1. Описание особенностей технического состояния памятника после реставрации

("Реставрационный паспорт художественного произведения", пп. 14)

Здесь в краткой форме описывают весь ход научно- практической работы, проделанной над памятником.

I. Указать, какие исследования были проведены, результаты этих исследований (кратко).

II. Какие консервационно-реставрационные процедуры выполнялись.

1. Укрепление (полное, частичное, однократное, многократное, повторное, оставлена ли профилактическая заклейка, дало ли укрепление положительный результат). Какие материалы применялись.

2. Реставрация деревянной основы (какие изменения произошли; удалялись ли гвозди от оклада, удалялись ли загрязнения, краска на обороте, нанесён ли воск; не переносились ли учётные номера, этикетки, изменились ли замеры коробления). Какие материалы применялись.

3. Раскрытие авторской живописи: от загрязнений, от олифы, от покровной плёнки иного состава, от одного слоя записи, от нескольких слоев записи (с указанием количества слоев), от сплошной или частичной записи; удалялись ли слои одновременно или послойно, проведено ли удаление частичное (проба с половины изображения и т.п.) или полное; удалялись ли прописи (полностью, выборочно); есть ли записи, прописи, частично оставлена олифа (указать, на каких участках, какого времени).

4. Нанесение реставрационного грунта: удалялся ли вставной грунт (если сохранён, указать, на каких участках), нанесён ли реставрационный грунт на обнажённое дерево, применялась ли воско-смоляная мастика.

5. Тонирование: выполнялись ли тонировки.

6. Нанесение защитного покрытия: нанесено ли защитное покрытие, какое.

7. Реставрация оклада: проводилась ли реставрация оклада, смонтирован ли он на икону.

III. Рекомендации по хранению: требует особой предосторожности при транспортировке; требует дополнительного покрытия; необходима замена профилактической заклейки; больной грунт и красочный слой; подвержена короблению.

Первоисточник: 
Реставрация Икон. ВХНРЦ. М., 1993
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.