ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Нуждаюсь в квалифицированном совете на тему: рецепты грунтов для маслянной живописи на холсте.

Аватар пользователя alex-kuv@yandex.ru
164
points

Уважаемые господа реставраторы!
Прошу помощи в поиске рецептов для маслянной живописи на холсте.
Проблемма в том, чтобы грунты были доступны для выполнения неквалифицированными людьми.
Меня пригласили в арт академию Русско - итальянскую для преподавания технологии и материалов для маслянной живописи.
Итальянки и немки - народ не приспособленный к суровым условиям российской действительности, и рецепты из книги Д.И. Киплика "Техника живописи", мне Показались не реальными.
Дело в том, что в этих рецептах присутствуют недоступные ингридиенты как то: антисептики и пластификаторы, кототрые не найти, а более или менее подходящие мне не известны.
Посоветуйте что нибудь!
Заранее благодарен.
Александр.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
139
points

А разве готовые грунты из художественных салонов  не подходят? Как раз импортные, для них "родные" должно быть.

144
points

По-моему,антисептик катамин и такие пластификаторы,как мед или глицерин, вполне доступны.

113
points

Еще пластификатором является и льняное масло, только берите художественное очищенное. А зачем туда антисептик в новую живопись? По-моему пишут без него. Тем более, для неквалифицированных людей возня с антисептиками, как катамин, пентахлорфенолят натрий, небезопасны. Вы сможете гарантировать, что кому-то не будет плохо? Аллергикам например. Тем более, они такие нежненькие, как вы говорите, эти итальянки-немки...

141
point

И то верно...

140
points

Простой рецепт: рыбий клей 6%, мел, льняное масло (очень немного). Доводите до консистенции сметаны и вперед. Прекрасно себя характеризует. Естестно, на проклеенных холстах.

301
point

Юлия пишет:
Простой рецепт: рыбий клей 6%, мел, льняное масло (очень немного). Доводите до консистенции сметаны и вперед. Прекрасно себя характеризует. Естестно, на проклеенных холстах.

Хороший рецепт. Под масл. живопись очень  подходит. Да и  хранится в холодильнике достаточно долго, даже без добавления антисептика .
Единственное дополнение - мел всыпаем в теплый(прим.+40-45С)клей. После приготовления даем  грунту постоять 2-3 часа,после чего его еще раз хорошо вымешиваем.У меня для этих целей есть старенький миксер-очень удобно,когда большое количество.
Наносить можно как шпателем,так и кистью(в этом случае банку с грунтом немного подогревают на водяной бане)
Вместо рыбьего клея  можно использовать обычный пищевой желатин 8%..( что-то мне,обычно, жалко рыбий клей изводить на что-либо,кроме реставрации:) )
А вот масла я кладу прим. 1 дес.ложку / 0,5л.грунта.Но,это ,я думаю,не принципиально - кому как нравится.
Проклейку холста делают 8-10% клеем . Под живопись я  использую желатин .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет уксуса в кач-ве антисептика.. думаю допустимо,но смысла особого не вижу..т.к. льняное масло ,действительно ,одновременно является и  антисептиком ,и пластификатором.
Уксус для антисептирования  используют  при приготовлении яичной эмульсии (рест.темперы,иконопись),..при этом он еще обладает свойством делать краски ярче.

135
points

знаю выпускников итальянской школы реставрации, которые в качестве атисептика добавляют уксус.... сам не пробовал

199
points

мой знакомый художник делает грунт -смесь мела и ПВА-Д . мел-порошек- разводит в ведре воды , размешивает и через пару секунд сливает - не до дна . остается осадок, его выливает. то что слил - оставляет для отстаивания. через сутки- двое - сливает воду . то что осталось - сливает в банку . и составляет для дальнейшего отстаивания . когда надо грунт - берет мел и смешивает с Пва -Д . Этим и грунтует. три слоя . каждый слой высушивает и шлифует мелкой наждачкой или пемзой мокрой

Отправить комментарий

живоп_сь:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.