ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 
Аватар пользователя ama

Подскажите, пожалуйста, технологию переноса бумаги с восково-масляной темперой на холст. Есть много работ, достаточно истрёпанных с плотным красочным слоем, надо дать им вторую жизнь!
Заранее спасибо!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Никаких идей?

Боюсь посоветовать, потому что тут совершенно разные материалы и как они будут взаимодействовать, неизвестно. Насколько ветхая бумага? На что будет клеиться холст или он сам по себе будет натянут на подрамник?Это могут подсказать картинные реставраторы. Ау! Подскажите кто-нибудь аma!
Вообще это что, картина? Икона?

Айка, это темпера на бумаге, картины современного художника. Он их моет, трёт и вообще всячески над ними глумиться, а всё ради фактуры! Так вот некоторые он уже дотёр до дыр - надо спасать. Один из вариантов - закрепить на холсте. А вот как - неизвестно...

Arma, а почему обязательно надо переносить на холст? Есть другой вариант - в паспарту и под стекло. Или сама живопись этого по каким-то причинам не позволяет?

С уважением, Мария Платонова, Реставрация икон и картин www.art-wizard.info т. (812) 931-34-38

Мария, художник хочет таким образом укрепить работы, чтобы их хранить дома. Оформление в паспарту и под стекло подразумевает их развеску по стенам, которые уже и так заняты!)))

 Сама операция переноса и заклейки бумаги на холст довольно сложная и без реставрационных навыков это вам будет не под силу. Даже специалисту трудно что-то посоветовать, не видя их. Ему надо осмотреть сам материал, основу ваших работ. Что за сорт бумаги, какая связь темперы с бумагой,  крахмалить ее или клеить. Если восковая темпера, значит, горячие способы не допускаются, только холодные и т.д. Самодельно не делайте, иначе можно сильно испортить. Это художник придумал или вам специалист сказал? 
По-моему можно хранить в паспарту и без стекла, но заложить полупрозрачной или прозрачной бумагой.
А паспарту сделать с картонным дном или спинкой,  туда вложить произведения,  к краю паспарту приклеить откидывающий лист кальки или целлуллоида или что-нибудь в этом роде. Или пусть отдельно, как хотите. Чтобы листы с темперой расправлялись ровнее, поставить пресс на них. Или на время укладывать штабелями, переложив  между ними еще толстыми картонными листами. Только надо время от времени перекладывать, Либо договаривайтесь с реставратором графики или картин.

Может, вам кажется, будто мы не хотим тут выложить рецепты. Нет, не потому. А потому что сложно сказать заочно, с закрытыми глазами. Потому наверное и молчат здесь специалисты по живописи или графики. Идея вроде есть, а если у вас случится что-то не так или непоправимое в ваших неквалифициорованных руках? То, простите, если ошибаюсь, камни от вас полетят в нас и виноваты будем мы.

Ну вот и придётся самим экспериментировать, по живому, так сказать, резать... Всё-таки несколько советов от профессионалов совсем не помешали бы... Можно ведь дать рецепт с оговоркой - "за результат не ручаюсь" - и камни никакие никуда не полетят... В любом случае - спасибо!!!!

Ну..на то мы и реставраторы,чтоб подобных советов не давать.Если уж реставратор советует что-то ,то и отвечает :))
Очень мало информации о вещах...нет даже фото. Хотя по фото редко  можно точно определить состояние(хрупкость,ветхость..) иногда надо и потрогать и понюхать:)))))))
 Думаю,Вам надо обратиться ОЧНО к реставратору живописи или графики .Тем более Вы из Москвы.
Храните в паспарту..да и вообще,почему ИМЕННО холст?-есть другие основания для дублировки. Тем более это бумага.
Вообще, дублировка-это как костыли:) Если у человека нет перелома,то и костыли ему не нужны,они только мешаться будут :))))..... А с переломами обращаются к СПЕЦИАЛИСТУ - одними костылями делу не поможешь;)))

Зачем переносить на холст? Это же клеить!!! Это же опассна!!! Согласна с Айкой, уж лучше в паспарту

 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.