ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Лаковая плёнка, нанесённая на произведение, прежде всего защищает поверхность от неблагоприятных внешних воздействий.

Плёнка должна быть тонкой, бесцветной, эластичной, устойчивой к атмосферным влияниям и легко обратимой

5.2.1. Материалы и инструменты

1. Лак покрывной .

В нашей практике применяется даммарный лак. Для удобства в работе фабричный лак можно разводить пиненом.

ВНИМАНИЕ! Концентрация лака зависит от состояния красочного слоя, грунта и цели покрытия. На плотных грунтах и красочных слоях, чтобы добиться тонкой и прочной плёнки, лак следует разбавлять пиненом 1:1.

На разрыхлённых грунтах и красочных слоях нужно применять неразбавленный лак. Плотно закупоренный флакон с лаком подогревают на водяной бане до 60°С (лак становится более подвижным), этим легко достичь получения тонкой плёнки.

Хороший лак уже через день не должен давать отлипа. Если же лак (пиненовый) старый, то отлип будет сохраняться постоянно, особенно в сырую погоду.

2. Пинен, уайт-спирит.

3. Тампон (рис.81).


Рис.81. Тампон: а-два слоя марли, b-вата.

Изготовлен из тонкой плотной белой неворсистой ткани, обёрнутой в два слоя вокруг ваты. Величина тампона зависит от таковой покрываемой поверхности, не превышая, однако, 10 см в диаметре.

4. Плоская щетинная кисть (№№ 27-30).

5. Подвижный источник света.

5.2.2. Метод работы

Метод нанесения реставрационного покрытия мало чем отличается от рекомендаций старинных трактатов, поэтому тонировки, как и живопись старых мастеров, высушиваются в течение длительного срока, во всяком случае, не менее двух месяцев, если они достаточно тонкие. Более плотные тонировки сушатся намного дольше.

Рабочее место реставратора должно быть снабжено дополнительным подвижным источником света, чтобы можно было контролировать состояние поверхности в косом свете.

Покрытие следует наносить в сухую тёплую погоду, в помещении, где нет сквозняков и пыли.

Способы нанесения лакового покрытия бывают разные.

Тонкую плёнку даёт лак, нанесённый тампоном. (Это самый популярный способ при работе с темперной живописью на досках.)

Тампон погружают в лак, налитый в широкую фарфоровую чашку, излишки лака снимают, отжимая тампон о края чашки. Лак наносят на лежащую горизонтально икону быстрыми круговыми движениями с равномерным нажимом. Повторять операцию возможно только по высыхании плёнки по всей поверхности.

ВНИМАНИЕ! Если есть опасение повредить акварельные тонировки, работая тампоном, то лак можно наносить широкой мягкой щетинной кистью. Правда, в этом случае лак лучше немного разбавить пиненом или уайт-спиритом.

Способ нанесения лака кистькг более распространён в реставрации масляной живописи. Флейц погружают в лак, налитый в широкую посуду, излишки снимают о её края. Лак наносят быстрыми движениями во взаимоперпендикулярных направлениях. Выравнивание слоя должно быть закончено, когда лак начнёт подсыхать, задерживая движения флейца.

Традиционный способ нанесения олифы (см. разд. 1.1) в настоящее время можно применять при покрытии живописи масляно-смоляными лаками и в случае, когда необходимо создать более прочную и корпусную лаковую плёнку при покрытии копий-реконструкций.

Первоисточник: 
Реставрация Икон. ВХНРЦ. М., 1993
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.