ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Часть III ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Татьяна любопытным взором
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин», гл. V, ч. VIII.

В 1905 г. вышла книга по литейному производству для рабочих «Заметки и советы старого формовщика». Ее автор А. Колесов писал: «Почти на каждом заводе... выработан своеобразный местный прием, зависящий от формовочных материалов, имеющихся под рукой... Каждый формовщик обязан приготовить литьевую землю для своих работ сам, руководствуясь в данном случае только своей опытностью... Опытных формовщиков, правда, у нас немало, но, к сожалению, большинство из них малограмотны». Систематическое исследование технологических процессов приготовления литейной формы началось только в начале этого века. Один из первых русских исследователей свойств формовочной смеси К. Неймайер в 1907 г. отмечал: «...до сих пор не только у нас в России, но и в так называемых культурных странах европейского и заатлантического континентов существует почти везде в этой области полный хаос: чуть ли не каждая литейная мастерская имеет свой идеальный формовочный песок и свои лучшие в мире смеси формовочной земли, «массы», «глины», «шихты» и т.д., которые держат в строжайшем секрете». Только в 1928 г. П. А. Аксеновым были проведены первые направленные исследования процессов уплотнения формовочных смесей. Б. Б. Гуляев [1] приводит данные по росту числа принципиально различных способов литья за длительный период времени (рис. 200). Из них следует, что в XX в. разработано 75% всех известных в настоящее время способов литья.


Рис. 200. Изменение числа применяемых способов литья (к) за весь период существования литейного производства, начиная с IV тысячелетия до н. э. [1]

Появление того или иного способа литья во многом определяется не только достижениями в области развития технологии литейного производства, но, главным образом, достижениями в смежных областях: физики, гидравлики, электро- и теплотехники, химии органических и неорганических соединений, физической и коллоидной химии, термодинамики и ряда других. Конкретные воплощения идей технологических процессов зависят также от требований потребителя к продукции. XX в. характеризуется повышенным благосостоянием народов многих стран. Люди заинтересованы в приобретении культурных, художественных и ювелирных изделий, их массовости и дешевизне. Следствием этого является разработка и совершенствование методов, позволяющих достаточно дешево тиражировать изделия. Для массового производства пользующихся спросом фигур, скульптур, некоторых ювелирных изделий литейщики применяют методы литья в кокиль1, под давлением, по выплавляемым моделям с использованием металлических пресс-форм. В серийном производстве распространен метод литья по выплавляемым моделям с использованием пресс-форм из гипса, эластичных пресс-форм из компаундов и герметиков с горячей или холодной вулканизацией и т.д. Это становится возможным благодаря разработке новых материалов, методов конструирования и обработки оснастки для литейного оборудования, новых методов финишной обработки отливок — металлизации, патинирования и других; примета нашего времени — автоматизация и компьютеризация литейных процессов.

Учитывая многообразие литейных технологий, в данной части монографии авторы остановились на технологии изготовления кабинетных (т. е. пластики малых форм) художественных отливок и ювелирных изделий методом литья по выплавляемым моделям , который находится на новом этапе развития. Это связано с разработкой промышленного метода производства связующих на основе этилсиликата, фосфатных соединений, гипса, новых огнеупорных наполнителей, а также разработкой новых сортов модельных составов и, главное, с тем, что он позволяет изготавливать и тиражировать наиболее сложные по конфигурации художественные и ювелирные отливки.

Первоисточник: 
МИР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ. ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ. Бех Н.И., Васильев В.А., Гини Э.Ч., Петриченко А.М. УРСС. М., 1997
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.