ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

Натяжка на овальный подрамник сдублированный холст?

Аватар пользователя Anna
147
points

Доброго всем времени суток! Уважаемые, подскажите, пожалуйста, каким образом натягивается на овальный подрамник сдублированный холст? Предполагаю, что начинать натяжку надо с закрепления по долевому и поперечному диаметрам подрамника, т.е. взаимно перпендикулярным направлениям. Как двигаться потом? Может, где-нибудь схемка есть? И вдогонку ещё вопрос: как окантовывать живопись на таком подрамнике (т.е. как придать окантовочным рейкам необходимую кривизну)? Заранее благодарна всем неравнодушным:).

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
157
points

К сожалению,на сайте опубликована только книга Кудрявцева Е.В. (в последнее время появилось достаточное количество учебников по реставрации сомнительного происхождения и качества).Мы все учились по Алешинской книге "Реставрация произведений станковой масляной живописи"(книга прошла "Советскую"цензуру и рецензирование крупнейших специалистов).Там есть схемы натяжки на овальные и круглые подрамники.А вообщем-то,механизм тот же,что вы описали.Единственное(из своего опыта),внимательно следите за равномерностью натяжки  и при возникновении "защипов"-за направлением защипов при выведении кромок,чтобы не пришлось перебивать уже натянутый с торцов холст.В обкладках для круглых и овальных картин я использовал отходы столярного производства(в любой столярке около циркулярки всегда валяются тоненькие палочки толщиной 1-2 мм.В работу они не идут,а после дополнительной доводки и "обшкуривания" их вполне можно использовать как материал для обкладок.Правда,таким образом я экономил в студенчестве).А если у вас нет навыков в столярке,то есть багетные мастерские,где по вашей просьбе рукастые парни изготовят все,что вы пожелаете.Успехов!

С уважением Владимир Сорокин

220
points

Владимир, большое Вам спасибо за ответ!
Действительно, насчёт сомнительности значительной части современной реставрационной литературы с Вами трудно не согласиться. «Советская» литература более научна, что ли, тогда как нынешнюю, скорее можно отнести к категории популярной. К сожалению, из книг А. Б. Алёшина в нашей музейной библиотеке лишь «Реставрация станковой масляной живописи в России». В остальной литературе по реставрации масляной живописи, которая есть у меня в наличии, также об овальных подрамниках практически не упоминается (разве что в историческом аспекте). Так что Ваши практические советы весьма ценны для меня.
К вопросу об обкладке: имеется много метров рейки (ошкуренной и проморенной) шириной 3 см и толщиной 0,3 см, может её можно каким-нибудь образом использовать? Вымочить, изогнуть и высушить, зафиксировав деформацию (вопрос только – как?)…..Нет, наверное, всё-таки - к «рукастым парням». Дай Бог, они ещё и головастыми окажутся:))).

134
points

3 см слишком широкая.В момент изгиба ее рванет в самом неожиданном месте.Если подрамники со скосом под кромку(а они должны быть таковыми),достаточно и 1см.Ведь функция обкладок такова,чтобы живописная поверхность не контактировала с рамой,почему ее и выпускают над поверхностью живописи.Можно настричь шпон,если он у Вас имеется.Но если сомневаетесь в чем-то,лучше обратиться к парням....

С уважением Владимир Сорокин

171
point

Спасибо Вам, Владимир, за советы и внимание к такому, вроде бы, не столь интересному для опытного реставратора вопросу. Очень доступно всё объяснили (педагогический дар даёт о себе знать:)). Всего Вам хорошего. С уважением, Анна.

Отправить комментарий

документац_я:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.