ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Закрепление левкаса: Каким способом можно сделать связку без повреждения позолоты и левкасного слоя?

Аватар пользователя munin-aleksejj
145
points

Занимаюсь восстановлением церковной утвари, в частности киотов. Периодически попадаются внутренние рамы "корыта" с пустотами под левкасным слоем практически по всей площади - следствие усыхания древесины. Каким способом можно сделать связку "скрепление" в пустотах между деревянной основой и слоем левкаса без повреждения позолоты и левкасного слоя, или с минимальными потерями ?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
106
points

Думаю,что не надо ничего изобретать.Все давно известно - инъекции мездровым клеем.Не забудьте только проанализировать левкас(мел или гипс?).С мелом проще.Сначала ввести этанол,а потом клей.А вот гипс может и "поплыть".Потому лучше обойтись без спирта,да и клей использовать чуть более крепкий.Ну а ставить или нет заклейки,решать Вам.Кто его знает,какая там сохранность?

100
points

Спасибо за совет! При случае опробую.

107
points

Не за что.А как гипс от мела отличить знаете?Если что - спрашивайте.Чем могу...

113
points

Есть у меня ма-аленький пузыречек соляной кислоты, пока отличаю.  Если не будет его, то как определяется, гипс перед нами или мел?

116
points

Увы,но,видимо,искать еще один ма-аленький пузыречек.Соляную к-ту можно купить в аптеке.Во всяком случае не так давно продавали.Или поплакаться на на какой-нибудь хим.кафедре ближайшего ВУЗа,но лучше через знакомых.А то вдруг в Вас заподозрят начинающего террориста?

99
points

Царица Китайская, рад был познакомиться с Вами! Насчет отличия мела от гипса воспринимаю как дружеский сарказм. Проблема заключается в: а) заполнении пустот между деревянным основанием позолоченной рамы и левкасным слоем (ок. 1,5 мм.) практически по всей площади; б) заполнении тех же пустот  между основой и накладными деталями на раме (ок. 2 - 2,5 мм.) с жесткой фиксацией элементов. Само собой разумеется, что излишние увлажнение и размягчение слоев могут привести к негативу. Как бы Вы поступили?

97
points

Ну что Вы?Право же нет и тени сарказма.Это уж я так,на всякий случай.Вот вернулась из деревни,собралась было Вам отвечать,но вовремя прочитала ответ Айки07.На мой взгляд,исчерпывающе.Единственное,что могу посоветовать при работе с крепким клеем,так это не просто должна быть толстая игла,а еще и обрезанная.Иногда,если есть возможность подвести клей через утраты,то можно вообще обойтись без иглы.Так левкас все таки какой?

106
points

Царица. спасибо за ответ, жаль, что  нет иного  способа распознания гипс-мел. Теперь понятно. Алексей-джи-джи,  у меня тоже были точно такие же проблемы, но в иконах, те же пустоты между древесиной и левкасным слоем с живописью, с намерением без потерь.  Думаю, можно также аналогично поступить и с рамой. тем более, икона ценнее, чем рама, так что вполне допустимо провести те же операции.

Мы бы поступили так:

1) Пропитка кистью спиртом 95% в местах пустот или отставаний.

2) Если части позолоты с левкасом съемные или подвижные, вставляем их на свои места и фиксируем их положение (скотч, веревки, шины-палочки и т.п.). Съемные, т.е. отвалившиеся части левкаса заранее пропитаны клеем 3-4% на тыльных сторонах и просушены, а оголенную древесину сначала 3-4% с просушкой, а потом 10% с просушкой.

3) Иньекции мела с раствором рыбьего клея 12-15% (можно заменить мездровым) некоторые делают 20%, но у меня уже не пролезает через иглу. Ввести в трещины или подготовленные проколы, проделанные зондом, шилом или зубоврачебными штопориками - буравчиками.

Смесь для инъекции готовится так:

1) мел просеять.

2) всыпать мел в горячий клей, размешать как следует, до консистенции средней сметаны

3) Наполнить шприц этой тепло-горячей  смесью

(в дальнейшем шприц, находящийся временами вне дела во время операции,  держать в горячей воде (около 40 град) иначе игла засорится и застынет в ней смесь. Если это произошло, прочистить иглу и промыть горячей водой и снова вставить в шприц) Иглу желательно взять толстую. Можно  хранить смесь в холодильнике в шприце, но без иглы, несколько дней. Потом если надо, обязательно разогреть перед делом.

4) Проверка мест, не отошла ли где-нибудь деталь, т.к. смесь эта довольно быстро схватывается, как гипс, если прозевать, придется отковыривать и снимать излишки. Вылезшую на поверхность смесь по возможности немедленно удалять.

Вот и всё. Может кто другой дельный  вариант предложит.

114
points

Рискую навлечь гнев царицы,но все-же замечу: 1.В аптеке не продадут соляную кислоту,поскольку:а)запрещена к свободной продаже(наркоманы постарались);б)не находится в ассортименте аптечной  розничной сети.

101
point

Ну и репутация у меня!Просто монстр какой-то!Все,залегаю на дно.Но прежде,чем скрыться в тине хочу сказать,что 1.Солянка продавалась под названием "Желудочный сок",возможно,уже и не продается,2.наркоманы используют отнюдь не солянку,3.Самое главное:"Не так страшен черт,как его малюют" - это я о себе.Тем более,что я уже вывесила белый флаг.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.